Dipol FM | 105,6 fm

Тюменский квас выпускают в сувенирных бутылках

Над дизайном бутылок для продукции тюменских производителей работают специалисты завода «Стеклотех».

Обновленные стеклянные бутылки появились у компаний «Очаково» и «Бенат». Об этом рассказала генеральный директор Елена Острягина. Она отметила, что завод готов поддержать акцию «Покупаем тюменское!» и предложить свои варианты тары для местных заказчиков.

«Очаково» уже получил новый вид стеклянной упаковки, бутылка прошла испытания в розливе", — говорит начальник отдела управления персоналом ООО «Стеклотех» Светлана Книппенберг. В бутылку коричневого стекла 0,5 литров, изготовленную по особой технологии, производитель разольет квас по новому рецепту.

Кстати, очаковский квас тюменцы смогут использовать в качестве сувенира: на бутылке с двух сторон есть надпись «Tyumen», так что квас можно дарить друзьям из других городов как сибирский эксклюзив. «Обычно заказчики просят разработать новый вид тары для новых видов продукции. У нас этим занимается инженер-конструктор и дизайнер Надежда Хайдукова. Надежда пришла на завод сразу после университета, прошла обучение и уже три года работает на заводе. Она разрабатывает проектную документацию и дизайн, совмещая таким образом и практичность, и свежий взгляд на потребности клиентов», — комментирует Светлана Книппенберг.

В практичности инженеру-конструктору завода не откажешь: бутылки стали гораздо легче. Если средний вес стеклотары — 350−380 грамм, то сейчас она «похудела» до 290−300 грамм, не потеряв при этом в качестве.

Новую бутылку разрабатывают специалисты «Стеклотеха» и для ликёро-водочного завода «Бенат». Сейчас «горка» из прозрачного стекла готовится к испытаниям на «Бенате». Ппроцесс запуска новой конструкции небыстрый. «Наши специалисты могут сделать практически все, мы в них уверены, да и современное оборудование позволяет многое. Мы можем выполнить заказы, от которых отказались другие производители. Если обратятся с просьбой разработать дизайн для акции „Покупаем тюменское“, мы его, конечно, выполним», — объясняет сотрудник «Стеклотеха».

Однако не стоит забывать о рентабельности производства: выгодно должно быть и исполнителю, и заказчику. Смена ассортимента занимает до шести часов: в это время входит отладка и настройка оборудования, подготовка сырья и расходных материалов. Штамповать маленькие партии не получится: каждая бутылка будет для покупателя «золотой». Иногда стеклотару невыгодно применять на производстве заказчика, например, молокозаводы в Нижней Тавде или Ялуторовске вряд ли будут ее использовать: тетрапакеты обходятся гораздо удобнее и выгоднее.

ООО «Стеклотех» работает на территории Тюменской области с 2011 года. За это время завод нарастил мощности, на линии производства «Стелотеха» около 40 видов бутылок прозрачного и коричневого стекла — от ГОСТовской продукции до индивидуальных конструкций. Сырье закупают в основном в России, часть кварцевого песка поставляет Заводоуковский карьер. Еще один компонент, соду, теперь закупают в Крыму.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!