Тюменский филиал «Росгосстраха» получил доступ к всероссийской информационной базе «Спектр». В эту базу страховые компании страны помещают сведения обо всех случаях страхового мошенничества и о подозрениях на них, сообщает пресс-служба компании «Росгосстрах».
Вопрос мошенничества — одна из проблем, с которой сталкиваются страховые компании. В прошлом году при содействии службы безопасности Тюменского филиала «Росгосстраха» было возбуждено семь уголовных дел в отношения страховых мошенников, сейчас идет проверка еще по трем случаям (два в Тюмени и один в Тобольске).
Зачастую страховые компании пытаются обмануть люди, купившие полис ОСАГО. Под внимание службы безопасности попадают водители, которые попали в ДТП спустя несколько часов после заключения договора ОСАГО. Как правило, эти водители, требуют неоправданно большую компенсацию за поврежденный автомобиль (свыше 40−50 тысяч рублей).
«Мошенничество практически невозможно совершить в одиночку, — говорит директор управления безопасности ООО „РГС-Урал“ Евгений Аширов, — Такие действия совершаются по предварительному сговору: либо мошенник договаривается за определенную плату со своим знакомым, либо с сотрудником ГИБДД, либо со страховым агентом». В службе безопасности Тюменского филиала «Росгосстраха» напоминают, что мошенничество по предварительному сговору является уголовно-наказуемым деянием, которое карается лишением свободы на срок от трех до восьми лет. Информация обо всех подобных делах попадает в базу «Спектр», которая была создана Российским Союзом Автостраховщиков.