На выставке в рамках всероссийского форума «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» франчайзинговые концепции представили как тюменские предприятия, так и иногородние.
На выставке в рамках всероссийского форума «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» 23 мая франчайзинговые концепции представили как тюменские предприятия, так и иногородние.
Обычно франчайзеры неохотно идут в малые города из-за невысоких оборотов, и здесь открывается поле для деятельности региональных франчайзеров, сказал в беседе с корреспондентом «Вслух.ру» исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. Начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев подтвердил, что сегодня в муниципалитетах есть невостребованное имущество. Хотелось бы, чтобы эти помещения заняли франчайзи, работающие по тюменским франшизам и соблюдающие определенные стандарты качества, отметил он.
Определенная активность в этой сфере уже наблюдается. Так, на выставке поступило две заявки на покупку франшизы кофейни ресторанного холдинга «Максим». Как отметила исполнительный директор холдинга Яна Семенова, компания намерена продавать франшизу в северные города. Что касается городов юга Тюменской области, она не уверена, что в них развита культура посещения кофеен. Однако холдинг готов работать с любым городом, и возможно именно тюменские кофейни поднимут уровень услуг общественного питания в Тобольске, Ишиме или Ялуторовске на более высокий уровень.
Компания «Газпром-Оптика» также намерена развивать свою франчайзинговую сеть — сначала магазинов, а затем и Домов здоровья. Как сообщила «Вслух.ру» директор компании Татьяна Зарубина, у организации были две удаленные точки, но они работали с убытками. Она считает, что схема франчайзинга позволит более прибыльно расширять собственный бизнес.
Свои франчайзинговые концепции презентовали также такие региональные компании, как Арсенал+, МебельВилль, Кванта +, РАН «Этажи».
Директор Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Ольга Езикеева поздравила тюменский бизнес с новым витком развития: «Это серьезный уровень, заявка на дальнейшее существование такого бизнеса». Она выразила желание, чтобы вновь рожденные компании транслировали свой бизнес в первую очередь в Тюменской области.
Среди «приезжих» франшиз стоит отметить марку спортивной одежды имени Кости Дзю, с которым компания заключила договор об использовании имени и изображения. Как рассказал исполнительный директор компании, продвигающей данную франшизу, Илья Белоус, в ближайшее время в торговом центре «Премьер» откроется второй после Екатеринбурга магазин по этой франшизе. В стадии переговоров находятся такие города, как Москва, Петербург, Пермь, Челябинск, Махачкала. Также на выставке были представлены компании сетей общественного питания, салонов маникюра и педикюра, сувенирных магазинов, детских центров