Dipol FM | 105,6 fm

Тюменский автовокзал работал по советским правилам

Спор на тему правомерности тарифов автовокзала между тюменской антимонопольной службой и ГБУ ТО «Объединение АВиАС» длится второй год.

_Тюменский автовокзал применял к перевозчикам необоснованный тариф на оказываемые услуги. Об этом на неделе еще раз было напомнили в Арбитражном суде Тюменской области. Напомним, что спор на тему правомерности тарифов автовокзала между тюменской антимонопольной службой и ГБУ ТО «Объединение АВиАС» длится второй год._

На незаконность взимаемой автовокзалом платы за реализацию билетов на пригородные рейсы внимание Тюменского УФАС России обратили сами перевозчики. По поступившему обращению антимонопольщики начали свое расследование. В ходе проверки выяснилось, что перевозчики платят автовокзалу за реализацию билетов через его кассы в процентном отношении, то есть удержание зависит от стоимости проданных мест на рейс. Получалось так, что перевозчики, у которых маршруты длиннее и билеты на них стоят дороже, платят за услуги автовокзала больше тех, у кого маршруты короче. При этом услуги автовокзала все перевозчики получают одинаковые.

По мнению руководства автовокзала, такая методика ценообразования является единственно верной, экономически обоснованной и соответствует региональному законодательству. При этом учреждение ни в заявлении в суд, ни в ходе рассмотрения дела не представило обоснованности тарифа. Из регламентирующих документов представители вокзала ссылались лишь на положение министерства автомобильного транспорта РСФСР и на разъяснения департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Как пояснил заместитель руководителя Тюменского УФАС России Дмитрий Полухин, использование и трактовка автовокзалом указанных документов не состоятельны. «В разъяснениях департамента указывается только на то, что расходы автотранспортных предприятий находятся в прямой зависимости от установленной автовокзалом стоимости услуг. В ходе дела автовокзал не представил расчётов или иных доказательств наличия такой зависимости. Соответственно, применение автовокзалом „доли расходов АТП на услуги автовокзала“ в качестве ценообразующего показателя при формировании цен на услуги по организации перевозок пассажиров и багажа является безосновательным. Положение же министерства автомобильного транспорта разрабатывалось в период существования СССР в условиях отсутствия рыночных отношений и конкуренции, поэтому не может использоваться как основополагающий документ», — сказал он.

Отметим, что диапазон взимаемой автовокзалом платы за оказанную перевозчикам услугу составляет от 36 до 679 рублей. Это приводит к дискриминации одних перевозчиков по сравнению с другими, так как ставит их в неравное положение, сообщили в Тюменском УФАС. Законом о защите конкуренции установлен запрет на действия доминирующих компаний, которые могут ущемлять интересы других лиц и создавать дискриминационные условия.

Арбитражный суд Тюменской области поддержал позицию Тюменского УФАС России и оставил решение и предписание ведомства в силе.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!