Правда, не во всех муниципалитетах есть интернет для этого.
К 2024 году каждый товар в магазине будет иметь код. Наведя на него камеру телефона, тюменцы получат полную информацию о продукте: наименование, производителя, дату, время и место выпуска. Такая борьба с контрафактом началась еще в 2014 году — первыми чипировали шубы, с июля прошлого года маркировку получили табачная продукция, лекарства и обувь, с октября — парфюм и фотоаппараты, с декабря — автомобильные шины.
В этом году уже промаркированы национальной системой «Честный знак» товары легкой промышленности, в эксперименте участвуют молочная продукция, кресла-коляски, велосипеды и питьевая вода.
Цена маркировки — 50 копеек. По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, эта стоимость не изменится в ближайшие 15 лет — условие закреплено в соглашении государства и Центра, который и финансирует маркировку товаров.
«Потребители чаще всего проверяют с помощью маркировки обувь и товары легкой промышленности. Уже проверили более 32 миллионов товаров: почти 15 миллионов из них — обувь, более 5 миллионов — лекарства», — рассказал Реваз Юсупов в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
Благодаря маркировке уже сократилось число неплательщиков налогов. Но председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ считает, что нововведение полезно для легализации шуб и не сработает в отношении молочной продукции и воды, потому что в этих сферах контрафакта нет.
В Тюменской области не все предприниматели могут обеспечить маркировку товаров — в некоторых муниципалитетах нет интернета.
«Отдаленные муниципалитеты обязаны заниматься маркировкой, но не могут. У нас уже готова соответствующая инициатива, мы выйдем на законодателей», — пояснила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло.
Фото: честныйзнак.рф