31 дело о нарушениях требований рекламного законодательства возбуждено в Тюменской области за первое полугодие 2018 года.
31 дело о нарушениях требований рекламного законодательства возбуждено за первое полугодие 2018 года в Тюменском УФАС России. Выдано 10 предупреждений, назначено штрафов на сумму 708 тыс. руб. Такие итоги подвели на состоявшихся публичных обсуждениях деятельности Тюменского УФАС России, сообщает пресс-служба веомства.
На первом месте по массовости среди нарушений рекламного законодательства по-прежнему остается спам на сотовые телефоны. Но особое внимание у сотрудников антимонопольной службы вызывает реклама электронных испарителей и принадлежностей к ним. О том, подпадает ли такая реклама под запрет ее распространения и, как ее отличить от информации о перечне товаров, говорили участники обсуждений.
Так, в ведомстве уже сложилась практика по пресечению распространения рекламы электронных сигарет. Летом текущего года сотрудники Тюменского УФАС России рассмотрели дело в отношении сети магазинов «Бристоль». В маркетах этой торговой сети покупателям выдавались чеки с рекламой испарителей. Владелец торговой сети получил предписание о прекращении нарушения закона о рекламе.
Подобная реклама также была замечена сотрудниками антимонопольной службы на фасаде и окнах одного из помещений по улице 50 лет Октября. По данному случаю также принято решение о нарушении закона о рекламе и выдано предписание — убрать вывески.
В рамка этой же темы сотрудниками Тюменского УФАС России был проработан вопрос и о размещении информации об электронных сигаретах в месте расположения перечня с ценами на табачную продукцию. Как поясняет заместитель руководителя Тюменского УФАС России — начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Светлана Марчук, к рекламе такой способ информирования не относится.
«Информация, которая размещается в месте продажи товаров и является обязательной к размещению в данном месте (в силу требований закона „О защите прав потребителей“), не может быть рекламой, если она не направлена на привлечение внимания и формирование интереса к товару. Следовательно, требования закона „О рекламе“ на нее не распространяются», — пояснила она.