Объем финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в январе-октябре 2006 года достиг почти 440 млрд рублей. Эта сумма в среднем по стране составляет 14,61% в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Тем не менее, сообщает пресс-служба Министерства регионального развития РФ, анализ социально-экономических ...
Объем финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в январе-октябре 2006 года достиг почти 440 млрд рублей. Эта сумма в среднем по стране составляет 14,61% в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Тем не менее, сообщает пресс-служба Министерства регионального развития РФ, анализ социально-экономических показателей в текущем году показывает, что неравномерность в развитии субъектов Российской Федерации продолжает сохраняться, а проводимая политика межбюджетных отношений не обеспечивает в должной степени снижения дифференциации социально-экономическом развитии регионов. Только 16 субъектов Российской Федерации из 87, которые в 2006 году имели в консолидированных доходах своих бюджетов менее 10% федеральных средств, могут в ближайшее время уйти от дотационности. В их числе — Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа и Тюменская область. По данным Минрегиона, доля финансовой помощи из федерального бюджета в доходах бюджета ХМАО за 10 месяцев 2006 г. составила 0,08%, ЯНАО — 0,97%, Тюменской области — 1,15%. Это минимальные показатели среди всех субъектов РФ. Между тем, согласно законам «О федеральном бюджете на 2006 год» и «О федеральном бюджете на 2007 год», объем межбюджетных трансфертов на 2007 год увеличивается по сравнению с 2006 годом на 187,4 млрд рублей (на 31,4%). Впервые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации выделяется 9 млрд рублей на стимулирование регионов, развивающих собственную доходную базу. Вместе с тем, отмечается в информации Минрегиона, объемы расходов федерального бюджета на 2007 год по отдельным межбюджетным трансфертам определены с учетом инфляции РФ, при формировании бюджета на 2007 год не соблюдены требования 30 статей Бюджетного кодекса. Чтобы бюджет Российской Федерации стал реальным инструментом государственной политики по реализации поставленных государством целей и задач, необходима долгосрочная стратегия или программа социально-экономического развития, с едиными приоритетными и национальными целями, в соответствии с которыми в дальнейшем действуют различные ведомства. Вопрос о межбюджетных отношениях — один из самых острых на сегодняшний день. Его невозможно решить, не учитывая и не согласовывая с собственно регионами, ведущими экспертами, бизнесом, вовлеченным в этот процесс, всеми заинтересованными группами общественности. Проводимая политика межбюджетных отношений будет обсуждаться 2 февраля в рамках Всероссийской конференции «Стратегия регионального развития России», организованной Минрегионом России при поддержке аппарата Правительства и Совета Федерации, а также руководителей администраций субъектов Российской Федерации.