За прошедшую неделю для абонента «Потребитель» по многоканальному телефону информационно-справочной службы города Тюмени 45−15−20 поступило 18 звонков от пострадавших покупателей. Вопросы были самого разнообразного характера — от неудачной покупки орехов до приобретения автомобиля, передает пресс-центр городской администрации. Один звонок поступил от молодой женщины, которая приобрела в хозяйственном магазине Тюмени электроплитку. Включив ее дома, женщина обнаружила, что она оказалась неисправной — била током. В магазине взять ее обратно отказались, тогда она решила обратиться за помощью к «Потребителю». Специалист управления по потребительскому рынку администрации города Тюмени посоветовал ей вызвать электрика и проверить проводку, а также помог составить претензию. Электрик подтвердил, что проводка исправна и причина замыкания в электроплитке. Покупательница повторно обратилась в магазин, предъявила заключения электрика и претензию и только тогда ей вернули деньги за неудачную покупку. Первоначальные действия продавца были неправомерны. В соответствии со статьей 18 Закона Р Ф «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести необходимую проверку, а потребитель в праве в ней участвовать. В другом случае покупательница приобрела у индивидуального предпринимателя на рынке кожаную куртку. Попав в ней под дождь, она обнаружила, что на куртке остались пятна от воды. Хозяйка испорченной куртки решила ее вернуть, но, к сожалению, у нее не оказалось ни товарного, ни кассового чеков. Как прокомментировала заместитель председателя комитета по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку администрации города Тюмени Надежда Дубасова, на сегодняшний день существует огромное количество разнообразных кожаных изделий различного качества. Возможно, именно эта куртка не была предназначена для сырой погоды, но об этом не сообщалось ни на ярлыках, ни в памятке, так как их просто не было — данный факт является нарушением прав потребителей. Надежда Павловна отметила, что потребитель при покупке всегда должен помнить и проверять или интересоваться у продавца о достоверной и достаточной информации о товаре, и конечно, не забывать требовать документы купли-продажи. Напомним, что все, кто столкнулся с проблемами на предприятиях потребительского рынка города Тюмени могут позвонить по многоканальному телефону информационно-справочной службы города Тюмени 45−15−20 и оставить сообщение о возникших проблемах для абонента «Потребитель». Для того, чтобы получить консультацию специалиста в области защиты прав потребителей, необходимо оставить свои координаты, название организации или имя предпринимателя, нарушивших ваши права, сообщить содержание жалобы, дату сделки и требования.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.