Dipol FM | 105,6 fm

Субъективно: Сергей Разуваев показал маркетинг изнутри

В книге "Маркетинг за МКАДом: исповедь маркетолога" тюменский маркетер поэтапно описывает реализацию маркетинговой стратегии крупной строительной компании города в течение пяти лет.

Тюменский маркетер Сергей Разуваев выпустил книгу «Маркетинг за МКАДом: исповедь маркетолога». Кажется, при ее раскрутке Сергей использовал все известные ему PR­-приемы: уже две недели идет обсуждение книги на Facebook, состоялась грамотная презентация, обложка книги напоминает обложки изданий известных российских маркетологов, что тоже вызвало определенный резонанс, отзывы о книге не написал только ленивый… Не останемся и мы в стороне. В книге Разуваев поэтапно описывает реализацию маркетинговой стратегии крупной строительной компании города в течение пяти лет. Его команда продвигает квартиры в Заозерном микрорайоне, создавая образ комфортного жилья в головах потребителей. В целом от «замкадовского» маркетинга остается хорошее впечатление: читается на одном дыхании, «исповедальные» моменты разбавляют повествование о маркетинговых акциях («Итак, произошел качественный скачок в формировании меня как личности и как предпринимателя. Я с интересом подмечал и даже анализировал переломные моменты в своем сознании»), написана она с юмором («Что представляет собой Заозерье… с точки зрения маркетинга территории это полная катастрофа. Затопляемые земли, буйно растущий камыш, неподалеку табор полуоседлых цыган»). Удачно выбран формат: автор делится с читателями не подробностями своей биографии, не избитыми секретами успеха, а реальным опытом реализации прибыльного проекта. Особенно интересно читать «Маркетинг за МКАДом» самим тюменцам, которые являлись непосредственными участниками происходивших событий, и наблюдать за формированием нужного образа компании изнутри. Как раз в 2008 году я искала себе новую квартиру и пройти мимо этой компании просто не могла. Реклама о ней шла и по ТВ, и по радио, все риелторы твердили об этом. Причем действительно в моем сознании был создан образ добротного микрорайона, красочные буклеты свидетельствовали, что жить в нем будет престижно и комфортно. Аплодирую идее с вагончиками: когда зимой доброжелательные девочки в норковых шубках шли показывать мне стройку, я чувствовала реальную заботу о клиенте. Несмотря на очевидный минус Заречного, простите, Заозерного микрорайона, — его местонахождение (чтобы выбраться в центр города, утром и вечером приходится стоять в бесконечных пробках на мосту), я отправилась знакомиться с квартирой. И тут столкнулась с реальностью: стоила квартира для меня дорого, планировка мне показалась неудачной. Есть, конечно, и другие квартиры, находящиеся достаточно далеко от центра, но не по таким ценам, то есть фактически на тот момент цена не соответствовала заявленному качеству. Можно сказать, это и есть обратная сторона маркетинга. «Маркетинг и нужен для того, чтобы продавать дорого», — считает Сергей Разуваев. Маркетолог не стал лукавить и описал не только успехи, но и неудачи, возникавшие при реализации проекта («В общем, я недооценил тогда ситуацию в какой-то момент и позволил себе идти на поводу у обстоятельств… Я считаю, что это была моя самая большая ошибка за все пять лет нашего сотрудничества»). С некоторыми мыслями в книге я полностью согласна. Так, Сергей пишет: «Я задаюсь вопросом: почему мы, россияне, порой так безынициативны, почему не проявляем рвение, когда нужно что-то сделать… Думаю, именно в этом главная проблема России… Если мы останемся такими, у нас как у нации нет перспектив. Мы так и будем оставаться чьей-то кормушкой».Минусы своей книги Сергей Разуваев сам перечислил на презентации: это сленговость (хотя, на мой взгляд, ее это нисколько не портит, наоборот, делает ближе к народу), неиллюстрированность, анонимность названий микрорайона и компании в первой части книги, тогда как во второй упоминаются имена конкретных людей, отсутствие расчетов окупаемости вложенных в продвижение средств. Со своей стороны, я бы добавила к этому заставляющий поморщиться пиар Сергея Сухарева («По моим меркам, уникальный, даже великий человек», «Сухарев — мегаличность.»). Хотя он оправдан: Сухарев оказал финансовую поддержку Разуваеву в издании книги, ведь себестоимость издания одной книги составляет 920 рублей, продается она примерно по 450 рублей, при выпуске двух тысяч экземпляров получается около миллиона рублей убытков. Несколько раз в книге упомянут и Игорь Манн с призывами читать его книги. Отметим, что «Маркетинг за МКАДом» выпущен в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Иногда автору не занимать скромности: «размышления о причинах такого стабильного успеха…», «и как вы знаете, все у нас получилось…», хотя на презентации он констатировал, что уже избавился от звездности: «Сейчас корона стала легче, чем раньше была».Как отметил сам Сергей на презентации, работа с книгой заставила его вырасти. Он посоветовал всем вести некий дневник вех своей жизни, в котором формализовать свои мысли, и вообще побольше читать. Помимо этого, издание книги для него — это вложения в собственное имя, репутацию. Название «Маркетинг за МКАДом» он считает удачным и хотел бы выступать с таким бизнес-кейсом по городам. Не исключает автор и издания продолжения. Кстати, по заявлению Сергея Разуваева, книга продается достаточно хорошо: тираж в 2 тыс. экземпляров для регионального автора — это очень неплохо, но, может, здесь работают пресловутые маркетинговые «примочки»? Самое главное, по моему мнению, для издательского и предпринимательского сообщества региона — это прецедент издания региональным автором книги, в которой он делится реальным опытом.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области на безработного приходится 10 вакансий
В Тюменской области на безработного приходится 10 вакансий
Каждый второй обратившийся в службу занятости находит работу.
#Работа России
#работа
#вакансии
#Тюменская область
#новости Тюмени
Как подготовить картофель к посадке: советы дачникам
Как подготовить картофель к посадке: советы дачникам
Клубни нужно достать из погреба за месяц до посадки.
#дача
#картофель
#советы
#эксперт
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюменской области запущена интерактивная карта перекрытия дорог из-за паводка
В Тюменской области запущена интерактивная карта перекрытия дорог из-за паводка
Информация официальная, она оперативно актуализируется.
#паводок
#дороги
#перекрытие
#карта
#официально
#Тюменская область
#новости Тюмени
Почему ссоры лучше молчания: комментарий психолога
Почему ссоры лучше молчания: комментарий психолога
Как отстаивать свои интересы.
#семья
#психолог
#советы
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюменской области начало действовать ограничение для большегрузов, участок дороги в Ишимском районе перекрыт
В Тюменской области начало действовать ограничение для большегрузов, участок дороги в Ишимском районе перекрыт
Комментарий ГУСа.
#транспорт
#ограничение
#дороги
#паводок
#Тюменская область
#новости Тюмени