Маркетинговое агентство "Эксперт-Дата" опубликовало рейтинг российских банков, составленный на основе данных исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса".
Маркетинговое агентство «Эксперт-Дата» опубликовало рейтинг российских банков, составленный на основе данных исследовательского проекта «Стиль жизни среднего класса». Весной этого года респондентов попросили вспомнить три наиболее известных банка. Десятка лидеров выглядит так: Сбербанк России (61% упоминаний) Банк Москвы (10,1%) Альфа Банк (9,8%) Внешторгбанк (9,3%) Русский Стандарт (6,5%) Уралсиб (5,6%) Росбанк (4,1%) Ситибанк (3,7%) МДМ Банк (3,6%) Газпромбанк (3,2%) Место в импровизированном рейтинге банк мог получить двумя путями: активными коммуникациями или посредством опыта сотрудничества с клиентами. Большую эффективность коммуникаций демонстрирует практика общения заемщиков с кредиторами по программам потребительского кредитования непосредственно в местах продаж. Один из самых активных игроков на рынке потребительских кредитов, банк Русский Стандарт, получил пятое место в «top of mind» среднего класса. Лидерство Сбербанка не нуждается в комментариях. Напротив, скромные позиции Росбанка в сознании среднего класса наряду с гигантским объемом выданных физлицам кредитов (более 64,1 млрд руб. на 01.08.2006) выглядит, по мнению маркетологов, загадочно. Лучший пример активных коммуникаций с целевой аудиторией, по их мнению, — занимающий третье место в «сознании среднего класса» Альфа-Банк, проводивший блестящие творческие рекламные кампании, но проявляющий наименьшую кредиторскую активность среди фигурантов «большой десятки» (объем выданных кредитов физическим лицам