Две трети россиян хорошо знают, что такое кредитная карта.
Две трети россиян хорошо знают, что такое кредитная карта, а о том, что такое дебетовый «пластик», осведомлен каждый второй. Информированность же в отношении электронных кошельков, интернет-банкинга и мобильного банкинга намного ниже — четверть россиян ничего не слышали об этом, свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований.
О кредитных картах больше других известно россиянам в возрасте от 25 до 34 лет. Хорошими знаниями о дебетовых картах обладает более широкая группа населения — от 25 до 44 лет, то есть наиболее экономически активные граждане.
Предоплаченные карты на сегодня мало известны и наиболее информированы о них те, кому 25−34 лет, отмечают в НАФИ.
Общий уровень знаний россиян о дистанционных сервисах пока невысок (от 33% до 37%). И наибольшая информированность наблюдается в самой молодой группе пользователей — от 18 до 24 лет. Например, хорошо знают, что такое электронный кошелек 58% представителей молодежи, что такое мобильный банк — 57%, интернет-банк — 46% молодых респондентов.
В инициативном всероссийском опросе участвовали 1,6 тыс. человек из 140 населенных пунктов 42 регионов России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.