Dipol FM | 105,6 fm
92.01
98.72

«Северный широтный ход»: стартуем!

Строительство линейной части железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» начнут в 2014 году.

Глобальный проект — строительство линейной части железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» — начнут в 2014 году. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Сергей Маслов сегодня, 3 февраля, в ходе пресс-конференции с тюменскими журналистами.

Реализацию масштабного транспортного проекта «Северный широтный ход» корпорация начала со строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым. Проект готов на 50%, объем инвестиций — 6,2 млрд рублей. По словам Сергея Маслова, автомобильная часть моста будет сдана в эксплуатацию в 2014 году, железнодорожная — в 2016 году. Но все это возможно только при финансировании и инвестициях.

«Финансовым консультантом выступает „Газпромбанк“. Он ведет переговоры и выстраивает механизмы с инвесторами так, чтобы мы начали строительство объекта. Этот проект окупаемостью в двадцать лет, и нам важно объяснить инвесторам, как будут возвращаться вложенные ими средства», — отметил он.

Напомним, что Северный широтный ход должен обеспечить Ямалу постоянную связь с Большой землей, соединив Северную и Свердловскую железные дороги. Полярная магистраль Обская — Салехард — Надым — Коротчаево откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам, повысит транспортную безопасность России.

Сам проект — это многокилометровая железная дорога, 60 мостовых переходов различной длины и самый большой мост через реку Обь. Большая стройка создаст 18 тыс. рабочих мест. «Корпорация Развития» планирует завершить проект через 3−4 года, если будет должное финансирование. Проект требует 189 млрд рублей.

Как рассказала заместитель гендиректора ОАО «КР» Ольга Кривова, вся проектная документация проекта готова. Разработаны ПСД железнодорожного участка Салехард-Надым, подходов к мостовому переходу через реку Обь (железнодорожный участок Обская-Салехард). Подписано соглашение с РЖД и Газпромом, которое определяет концептуальные условия реализации этого проекта. Российские компании как участники проекта включили в свои инвестиционные программы средства на достройку существующих участков железной дороги. Привлечен финансовый консультант, который помогает структурировать проект таким образом, чтобы под него можно было привлечь заемное финансирование. Северный широтный ход исключительно коммерческий проект и он должен обеспечивать окупаемость инвестиций.

«Чтобы обеспечить возврат инвестиций, подписано соглашение с грузоотправителями на 22 млн тонн. Кроме того, 11 млн тонн РЖД готова перенаправить со Свердловской железной дороги. „Корпорация Развития“ получила поддержку в Минтрансе Р Ф и Минэкономразвития Р Ф. Прецеденты создания подобных транспортных магистралей в современной России отсутствуют в принципе, — отметила она. — Кстати, финансирование строительства крупного моста через Обь заложено в федеральной целевой программе с 2017 года. Чтобы синхронизировать все сроки строительства — а невозможно построить линейную часть при отсутствии мостового перехода — мы ведем диалог с Министерством транспорта, Министерством финансов и Министерством экономического развития РФ».

Корпорация рассматривает несколько сценариев использования средств федерального бюджета: субсидии на уровне межбюджетных траншей (из федерального бюджета в бюджет Ямала), кредитование под государственные закупки по контракту жизненного цикла с отсрочкой платежа для подрядчика (то есть, подрядчик самостоятельно изыскивает средства на строительство, а потом эта сумма рефинансируется из федерального бюджета). Кроме того, «КР» подала заявку на получение средств из Фонда национального благосостояния России. «Заявка получила положительное заключение в Минтрансе Р Ф и сейчас рассматривается в Минэкономразвития Р Ф. Последние диалоги показали, что положительный результат будет. Мы рассчитываем на максимально возможный объем средств — 40% от общей проектной суммы», — резюмировала Ольга Кривова.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
Работы по устранению протечки будут длиться всю ночь.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Абатский район
#дамба
#губернатор
#Александр Моор
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
Участниками станут более 400 спортсменов.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#соревнования
#чемпионат
#спорт
#гимнастика
#аэробика
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Полпред вместе с губернатором Тюменской области и главой Минстроя России встретился с жителями Ишима.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Викуловский район
#дамба
#вода
#полпред
#Владимир Якушев
#губернатор
#Александр Моор
#Ишим
#Ишимский район
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
На месте развернули передвижной оперативный штаб.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Абатский район
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени
Форум прошел сегодня в музее им. И.Я.Словцова и стал мощным кейсом развития женского бизнес-сообщества.
#женщины
#предпринимательство
#бизнес. форум
#экономика
#Союз женщин России
#Наталья Шевчик
#Лариса Невидайло
#Анна Харченко
#музейный комплекс им. Словцова
#новости Тюмени