Dipol FM | 105,6 fm

Сельские торговые площади в регионе с 2006 года увеличились в 1,4 раза

Между тем, львиная доля розничного товарооборота (85%) приходится на города Тюменской области, и только 15% - на село.

Торговые площади в сельской местности Тюменской области увеличились с 2006 по 2013 год в 1,4 раза. При этом, в целом по региону этот показатель вырос в 2,5 раза. Об этом на пресс-конференции, посвященной развитию рыночной инфраструктуры для обеспечения товарами и услугами сельского населения, рассказал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

В целом, отмечает глава управления, последние годы для потребительского рынка Тюменской области были временем стабильного и ровного развития, сопровождающимися уверенным ростом оборотов розничной торговли, общественного питания и объема бытовых услуг, в том числе и в сельской местности. Исключением из положительной динамики стал лишь кризисный 2009 год.

Так, в 2013 году оборот розницы на тюменском селе составил 41,4 млрд рублей, что на 6,4 млрд больше, чем в 2012-м. За первое полугодие этого года товарооборот достиг 19,3 млрд рублей. Оборот предприятий общественного питания на селе в прошлом году превысил 1 млрд рублей, что на 186 млн больше, чем в 2012-м.

Развитие потребительского рынка в муниципалитетах, по мнению Андрея Пантелеева, связано с многообразием различных форматов розничной торговли, действующих в настоящее время в сельской местности. К примеру, в последние годы в сельской местности активно развиваются федеральные и региональные сети. Так, сеть «Магнит» представлена 24 магазинами в 17 районах Тюменской области, а «Монетка» — 13 торговыми точками в 10 районах.

Сегодня большую популярность получили фирменные магазины или отделы товаропроизводителей региона, таких как «Ясень-агро», Ялуторовский мясокомбинат, «Тюменский бройлер», Пышминская птицефабрика, «Исеть-молоко» и др. Развиты на селе и магазины шаговой доступности, а там, где нет объектов розничной торговли, население покупает товары первой необходимости в автолавках, которые по графику приезжают в труднодоступные районы региона.

На селе постоянно проходят ярмарки выходного дня, где имеется возможность приобрести свежий товар напрямую от производителей, КФХ и ЛПХ. Так, в 2013 году в муниципалитетах региона проведено 1229 ярмарок, из них — 360 сельскохозяйственных и продовольственных.

Между тем, львиная доля розничного товарооборота (85%) приходится на города Тюменской области, и только 15% - на село. В общественном питании эта разница более значительна — 94% и 6%, соответственно. Во многом это обусловлено покупательской способностью деревенского жителя — оборот розницы на селе на душу населения в 2,6 раза ниже, чем в городе. А в общепите — в 6,2 раза.

«В настоящее время для устойчивого развития потребительского рынка, в том числе и в сельской местности, нужны качественные структурные изменения, использование современных экономических механизмов», — считает Андрей Пантелеев. Одним из таковых, по его мнению, является франчайзинг.

«Проведение ежегодных форумов по франчайзингу доказало свою эффективность: открылись новые объекты, что позволило создать более 300 новых рабочих мест, появились региональные франчайзеры. Так, в Ярковском районе по франшизе открыто четыре магазина сети «Покровский», компания «Арсенал+» открыла франчайзинговые магазины в девяти муниципалитетах, в Омутинском районе по франшизе открыт магазин «Молоток», — отчитался начальник управления о проделанной работе.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!