Европейский союз использует заявку России на вступление во Всемирную торговую организацию как зацепку в своих попытках заставить Москву отменить сборы с европейских авиакомпаний за полеты над Сибирью. Вопрос о полетах над Сибирью превратился для ЕС в серьезный источник раздражения.
Европейский союз использует заявку России на вступление во Всемирную торговую организацию как зацепку в своих попытках заставить Москву отменить сборы с европейских авиакомпаний за полеты над Сибирью. Вопрос о полетах над Сибирью превратился для ЕС в серьезный источник раздражения и в очередной раз был поднят премьер-министром Британии Тони Блэром во время обеда с президентом России Владимиром Путиным на октябрьском саммите ЕС-Россия — передает «InoPressa.ru» со ссылкой на материалы «Financial Times».По оценкам Европейской комиссии, авиакомпаниям ЕС в нынешнем году придется заплатить около 350 млн евро за полеты над Сибирью в Японию, Китай и другие пункты назначения в Азии, тем самым нейтрализуя экономию топлива за счет спрямления маршрута. В мае 2004 года Брюссель договорился с Москвой о поэтапной отмене того, что он считает беспрецедентным и несправедливым налогом на европейские авиакомпании к концу 2013 года. Больше всех страдает от сборов компания Lufthansa. Однако с тех пор Москва отказывается уточнять, как и когда она планирует выполнять соглашение 2004 года. Источник «Financial Times» в ЕС заявил: «Нам нужны гарантии того, что Россия будет выполнять соглашение. Ясно, что поэтапная отмена не может означать простую отмену этого налога в последний день 2013 года, что-нибудь должно измениться в ближайшее время». ЕС также обеспокоен продолжающимся действием российских ограничений на частоту полетов над Сибирью. ЕС утверждает, что сибирские сборы являются нарушением международного авиационного законодательства.