Консалтинговая компания Interbrand назвала 100 самых дорогих брендов 2006 года. Как сообщает «РБК рейтинг», самым дорогим брендом по-прежнему остается Coca-Cola. Ее стоимость сократилась на 525 млн долл. и составила 67 млрд долл. А самый ближайший конкурент Coca-Cola — Pepsi (22 место) — подорожал на 2%, выпустив диетический напиток Pepsi Max, вслед за которым «завистливая» Coca-Cola выпустила Cola Zero. На второй строчке Microsort, который, несмотря на агрессию Google (24 место; 12,4 млрд долл., + 46%) и Apple (39 место; 9,1 млрд долл.; + 14%), удерживает монополию на программные продукты Windows и Office. Стоимость бренда упала почти на 3 млрд долл. и составила чуть менее 57 млрд долл. IBM удерживается на третьей строчке с ростом в 5%. Передав мало прибыльный бизнес персональных компьютеров Lenovo, IBM сменил ориентацию на крупные корпоративные продукты. Так среди российских компаний, услугами IBM пользуются ОАО «РЖД», Центральный Банк Р Ф и компания «Сургутнефтегаз». Среди «мобильных» брендов наибольший рост у Motorola (69 место, +18%) — результат успешной модели RAZR. Nokia подорожала на 14% за счет имиджевых дизайнерских и очень дешевых моделей сотовых телефонов. А причина прибавления в 8% у Samsung не в «трубках», а в увеличении производства телевизоров LCD и карт памяти. Несмотря на рост стоимости, бренды одежды ведут себя по-разному — на 4 строчки опустился Levi"s (100 место), на 2 — Armani (97 место), на 3 — Prada (96 место), на 12 — GAP (52 место). Незначительно вырос Louis Vuitton (17 место; +1) и Channel (61 место; +4). Автомобильные бренды дорожают и поднимаются в рейтинге: Audi (+5; 13%), BMW (+1; 15%), Hyundai (+9; 17%), Mercedes-Benz (+1; 9%) и Toyota (+2; +12%); не изменили позиции Honda (19 место; +8%), Volkswagen (56 место; + 7%); снизились Porsche (-4; +4%), Nissan (-5; — 3%) и значительно Ford (-12; — 16%). При составлении рэнкинга консалтинговая группа Interbrand использует различные критерии отбора участников. Так, каждый брэнд — участник должен получать примерно треть доходов от деятельности вне «домашней» страны; быть узнаваемым не только среди целевых потребителей; а также регулярно появляться в новостях рынков и финансов. Согласно методике, отсутствие одного или нескольких критериев исключают такие известные компании как Visa, Wal-Mart, Mars и CNN. Также Interbrand исключает «материнские» компании, поэтому в рэнкинг не входит Procter & Gamble. Авиакомпании не включены в рейтинг из-за невозможности определить вклад бренда в успешность продаж, поскольку ключевое значение имеют маршрут и расписание.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.