По обороту розничной торговли в расчете на душу населения Тюменская область занимает лидирующее положение среди регионов Уральского федерального округа. В январе-сентябре этот показатель составил в среднем по области 48,3 тыс. рублей. Всего в торговых организациях и на рынках было продано товаров на 159,3 млрд рублей, что на 15% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
По обороту розничной торговли в расчете на душу населения Тюменская область занимает лидирующее положение среди регионов Уральского федерального округа. В январе-сентябре этот показатель составил в среднем по области 48,3 тыс. рублей. Всего в торговых организациях и на рынках было продано товаров на 159,3 млрд рублей, что на 15% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В Ханты-Мансийском автономном округе розничный товарооборот возрос на 15,5%, составив 85,6 млрд рублей, в Ямало-Ненецком и на юге области — на 14% (28 и 45,7 млрд соответственно). Доли продовольственных и непродовольственных товаров в общеобластном объеме были равны, в Югре и на юге области несколько преобладали непродовольственные, на Ямале — продовольственные товары. Об этом сообщает пресс-служба Тюменьстата. По сравнению с январем-сентябрем предыдущего года возросли (в сопоставимых ценах) продажи практически всех видов потребительских товаров. Продовольствия реализовано в среднем на 13,8% больше. Из основных его видов, наблюдаемых органами госстатистики, в целом по области заметно возросли продажи хлеба и хлебобулочных изделий (на 13,3%), муки (на 12,9%), растительного масла (на 9,8%), рыбных консервов (на 9,7%). В Ханты-Мансийском автономном округе более всего увеличилась реализация хлеба, муки и крупы, в Ямало-Ненецком — муки и сахара, на юге области — рыбных консервов и растительного масла. Непродовольственных товаров было продано на 15,8% больше, чем в январе-сентябре предыдущего года. Среди них наиболее значительно повысилась реализация легковых автомобилей (на 9,2%), радиоприемных устройств (на 9,1%) и бельевых трикотажных изделий (на 8,2%). При этом во всех регионах области в число лидеров роста продаж вошли легковые автомобили, в Ханты-Мансийском автономном округе — мотоциклы и магнитофоны, в Ямало-Ненецком — телевизоры, на юге области — холодильники и косметические изделия.