В I-ом квартале 2003 года Российские железные дороги достигли небывалого роста грузооборота за последние 10 лет. Об этом заявил на брифинге замминистра путей
Кроме того, на брифинге замминистра Хасян Зябиров заявил, что МПС России ставит перед собой задачу «держать стабильно низкие тарифы на железнодорожные перевозки». По его словам, в 2003 году рост тарифов на железнодорожные перевозки не должен превысить уровень инфляции в 12%, при том, что затраты, в том числе на электроэнергию, растут более высокими темпами, сообщает пресс-служба МПС. «Нам было бы гораздо легче выполнить поставленную задачу, если бы и РАО „ЕЭС России“ придерживалось установленного уровня роста тарифов в 14%», — подчеркнул Зябиров. Он сообщил, что в первом квартале 2003 года 18 энергосистем подняли тарифы выше установленного правительством уровня. В результате дополнительные расходы МПС за этот период составили 500 млн рублей, отметил замминистра.
Однако, как пишет «Коммерсант», стоимость перевозок по железным дорогам может вырасти не только из прямого повышения тарифов. Господин Зябиров рассказал о дефиците подвижного состава у МПС. Из-за рекордного роста перевозок парк вагонов МПС задействован почти полностью. В резерве осталось всего 80 тысяч вагонов (около 3% парка). Наибольшие проблемы с парком цистерн: он исчерпан полностью. Хотя МПС разработало программу увеличения оборота вагонов, цены на их аренду могут вырасти. Например, в 2002 году в летний период цены на аренду цистерн МПС поднимало на 5%, а частные компании — на 200%.