"Система организации воздушного движения РФ будет гармонизирована с мировыми аэронавигационными системами, - говорит Сергей Соколов. - Это позволит в три раза увеличить интенсивность воздушного движения при повышении уровня безопасности полетов. Регулирование будет осуществляться централизованно на государственном уровне, а законодательство закрепит равенство прав пользователей воздушного пространства".
Россия намерена увеличить количество международных воздушных коридоров. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщила пресс-служба Минтранса со ссылкой на первого заместителя генерального директора ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Юрия Мелешко. По его словам, вопросы повышения интенсивности движения по пролегающим в российском воздушном пространстве кроссполярным трассам будут обсуждаться на совещании с представителями ведущих иностранных авиакомпаний, а также представителями Международной ассоциации авиаперевозчиков в ноябре этого года. Директор департамента международного сотрудничества Минтранса России Сергей Соколов в свою очередь сообщил, что Россия последовательно осуществляет комплекс мер, направленных на оптимизацию системы авиалиний, проходящих через ее воздушное пространство, повышение пропускной способности транссибирских и кроссполярных маршрутов, безопасности и прибыльности международного и транзитного авиасообщения. «Система организации воздушного движения РФ будет гармонизирована с мировыми аэронавигационными системами, — говорит Сергей Соколов. — Это позволит в три раза увеличить интенсивность воздушного движения при повышении уровня безопасности полетов. Регулирование будет осуществляться централизованно на государственном уровне, а законодательство закрепит равенство прав пользователей воздушного пространства». Как напоминает «Росбалт», система кроссполярных трасс состоит из четырех маршрутов: «Полярный 1» (для полетов из центральной части Северной Америкой в Индию и Пакистан), «Полярный 2» (связывает центральную и восточную части Северной Америки с Бирмой, Кампучией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом, Индонезией), «Полярный 3» (предназначен для полетов из центральной и восточной части Северной Америки в Китай, Гонконг, Тайвань, Филиппины), «Полярный 4» (центральная и восточная части Северной Америки — Китай, Гонконг, Тайвань, Южная Корея). Сегодня регулярные рейсы по системе кроссполярных маршрутов выполняют 7 авиакомпаний: United Airlines, Air Canada, Continental Airlines, Cathay Pacific Airways, Singapore Airlines, Air China и Thai Airways. Ожидается, что в 2006 году на полярных трассах появятся самолеты UPS, Delta и China Eastern. Кроме того, интерес к этим маршрутам проявляют Air India, PIA, Emirates, China Airlines и Eva Air. Вместе с тем, российская сторона отмечает, что существующая интенсивность полетов пока значительно ниже прогнозируемых значений. Первоначально планировалось, что в период с 2000 по 2005 год по существующим четырем кроссполярным маршрутам будет выполнено 30 тысяч полетов, однако пока осуществлено только 7 тысяч рейсов, передает Лента.ру.