Специалисты комитета по экономике Челябинской области подвели итоги работы промышленности области за январь-март 2002 года.
Объем промышленного производства в Челябинской области в январе-марте 2002 года составил 99,0% к соответствующему периоду 2001 года.
Во многих крупных городах и районах Челябинской области рост объемов промышленного производства сохраняется: в Магнитогорске — 110,1%, Верхнеуральске — 128,7%, Касли — 113,3%, Коркино — 130,9%, Миассе — 112,6%, Пласте — 123,6%, Чебаркуле — 121,9%. С высокими показателями работают черная металлургия (103,8% к январю-марту 2001 года), промышленность строительных материалов (110,2%), мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность (106,9%).
По-прежнему на многих крупных металлургических предприятиях большое внимание уделяется модернизации основных фондов, реализации инвестиционных проектов развития производства.
Среди предприятий цветной металлургии наиболее высокие показатели роста у ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод», в машиностроении и металлообработке — ОАО «Уральская кузница», ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ОАО «Трубодеталь», ГП «Челябинский автоматно-механический завод».
К числу крупных предприятий, где объем производства ниже уровня показателя соответствующего периода прошлого года, относятся ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», ОАО «Комбинат «Магнезит», ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» и некоторые другие. Следует отметить, что наращивание объемов производства для предприятий, не имеющих возможностей увеличения ее дальнейшей реализации в условиях низкого платежеспособного спроса, не является целесообразным.
Как сообщили корреспонденту «Вслух.Ру» в комитете по экономике Челябинской области, несмотря на незначительное снижение объемов производства, по сравнению с январем-мартом 2001 года, можно ожидать, что в ближайшее время ситуация стабилизируется. Работа промышленности будет зависеть от того, насколько предприятиям удастся адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры, оптимизировать структуру производства и сбыта в пользу конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на рынке.