Dipol FM | 105,6 fm

Продукты по вызову

Обзор рынка онлайн-ретейла Тюмени.

_Региональный ретейл переживает нелегкие времена. Не выдержав конкуренции со стороны федеральных и международных сетей, с рынка розничной торговли ушли практически все местные сети. Недавно, в суд поступил иск о признании банкротом «Катрана», ранее с дистанции сошли ГК «Мост» (сети «Мостовский» и «Эскада»), торговая компания холдинга «Партнер» (сети «Мосмарт», «Пчелка», SPAR)._

На рынке остались лишь сети тюменских производителей. По данным регионального департамента потребительского рынка и туризма, в общей сложности они объединяют около 100 торговых точек. Это «Абсолют», «Тюменский бройлер», магазины Ялуторовского мясокомбината, «Тамара», принадлежащая компании «Фонд», и другие. Впрочем, назвать их конкурентами ведущих ретейлеров трудно — это, по сути, лишь отдельный канал продаж для местных предприятий.

Но если «на земле» местные предприниматели с федеральными сетями конкурировать объективно не могут, то в Интернете для них открываются дополнительные возможности — за последнее время сразу несколько предприятий запустили сервис заказа продуктов онлайне и доставки на дом потребителю. Подробнее об этом — в обзоре «Вслух.ру».

Рынок «Михайловский»


Сайт: http://rynok72.ru/

Рынок, открывшийся в 2012 году, изначально задумывался как передовой, призванный поменять представление покупателей о рынках, сформировавшееся в 1990-е годы. Вот и в этом году «Михайловский» удивил потребителя, организовав доставку товара на дом.

Чем торгуют

Практически всем ассортиментом товаров, которые можно найти на рынке: свежее и замороженное мясо и рыба, полуфабрикаты, дикоросы, продукция собственной пекарни, фрукты, овощи и т. д.

Особенность: рынок предлагает продукцию местных производителей, включая фермерские хозяйства.

Условия доставки

Доставка только по Тюмени, и только на сумму покупки от 1000 рублей. При этом, максимальные параметры веса и габаритов для одного заказа составляют 500 кг и 1,6 м³ (1600 л). Если заказ превышает массу или объем, то доставку товаров можно разделить на несколько частей. Стоимость услуги — 299 рублей. Но если ваш район считается отдаленным, то стоимость обговаривается отдельно.

Время приема заказов и доставки

На всей территории доставки ежедневно доступны три временных интервала:
— с 9 до 13 часов (прием и редактирование заказов до 14:00 предыдущего дня);
— с 10 до 16 часов (прием и редактирование заказов до 16:00 предыдущего дня);
— с 13 до 18 часов (прием и редактирование заказов до 18:00 предыдущего дня).

Оплата картой: да, на сайте рынка.

Гипермаркет «Абсолют»


Сайт: http://absolut-dostavka.ru/

Чем торгуют

Всем ассортиментом товаров, представленных в гипермаркете: от канцелярии до колбасы.

Особенность: в каталоге отдельно выделены «Товары из Греции». Видимо, их и следует считать главной фишкой магазина. В ассортименте, впрочем, только оливковое масло и натуральное мыло.

Условия доставки

Доставка по Тюмени бесплатна при заказе на сумму от 1500 рублей. Если вы живете в пригороде, придется купить продуктов на 2000−2500 рублей, в зависимости от места жительства. При недоборе необходимой суммы за доставку придется заплатить до 200 рублей.

Время приема заказов и доставки

Заказ и доставка товаров осуществляются с 10 до 20 часов (понедельник — суббота), и с 11 до 19 часов (воскресенье).

Оплата картой: да, при доставке с помощью терминала.

«Своя ферма»


Сайт: http://svoyaferma.net/

Чем торгуют

Деревенскими продуктами — молоком и молочными продуктами,
мясом, птицей, медом, дикоросами, овощами, хлебом, полуфабрикатами.

Особенность: компания выступает интегратором небольших фермерских хозяйств. По крайне мере, на сайте указано, что вся продукция закупается у фермеров. Более того, предприятие следит за условиями производства.

Условия доставки

Курьерская доставка по Тюмени при заказе на сумму от 1800 рублей — бесплатно. Если заказ на меньшую сумму, стоимость доставки — 120 рублей. Доставка в пригород Тюмени (до 10 км), независимо от суммы заказа, обойдется в 180 рублей. Дальше 10 км — 180 рублей плюс 10 рублей за каждый километр, начиная с 11-го.

Время приема заказов и доставки

Доставка продуктов осуществляется по понедельникам, средам, пятницам и субботам. При этом заказы на понедельник принимаются до 10 часов воскресенья, на среду — до 16 часов понедельника, на пятницу и субботу — до 14 часов четверга. Время доставки по будням — после 16 часов, в субботу с 11 до 14 часов.

Оплата картой: нет.

«Все свежее»


Сайт: http://vsesvegee.ru/

Чем торгуют

Интернет-платформа объединила в себе несколько участников: ООО «Талицкие молочные фермы», ООО «Домашняя кухня», ООО ПК «Мясной выбор», ООО «Тюмень Экопродукт». Вот их товарами и торгуют: от мяса и молока до морсов «Ями-ями» и варенья.

Особенность: на сайте можно приобрести готовые блюда на заказ. Например, запеченного молочного поросенка или фаршированного муксуна.

Условия доставки

Минимальная сумма заказа с бесплатной доставкой — 2000 рублей, доставка по городу — 200 рублей, при самовывозе сумма заказа — от 50 рублей. Самовывоз возможен из торговой точки, расположенной по адресу: ул. Широтная, 146/1.

Время приема заказов и доставки

Доставка продуктов осуществляется с понедельника по субботу.

Оплата картой: да, на сайте или с помощью терминала при доставке.

Перспективы развития интернет-ретейла, а также особенности его регулирования мы попросили прокомментировать заместителя директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Александра Сидорова.

— Как вы оцениваете перспективы рынка интернет-ретейла в целом?

— Интернет-торговля имеет колоссальный потенциал, так или иначе все игроки рынка приходят в интернет-продажи, производители продуктов питания не исключение.

— Можно ли рассматривать Интернет как перспективный канал продаж для тюменских производителей? Если уж в оффлайне им тяжело конкурировать с федеральными сетями.

— Тюменские производители продуктов питания уже сегодня имеют опыт интернет-продаж. В основном это фермерские хозяйства. Они реализуют свою продукцию через бесплатные доски объявлений, социальные сети, реже через собственные сайты. Есть примеры работы сайтов-интеграторов по продаже фермерской продукции, которые предлагают продукцию разных производителей на одной площадке.

Необходимо отметить, что продажа продуктов питания в интернет-магазине — не самый простой проект, достаточно затратный на начальном этапе. Для интернет-продаж необходим современный и удобный сайт, который нужно постоянно продвигать в Интернете, используя современные SMM-подходы. Также появляется необходимость в содержании отдельного склада под интернет-продажи, оптимизации логистики внутри компании, организации доставки товара до конечного потребителя.

Из известных проектов интернет-продаж в регионе собственную продукцию реализует компания «Золотые луга». В их интернет-магазине можно заказать продукцию с доставкой на дом. Крупные федеральные торговые сети «Ашан», «Окей» и другие для увеличения доли продаж на рынке продовольственных товаров также запускают собственные интернет-магазины, работающие по модели доставки на дом, заказа и самовывоза.

При этом не соглашусь, что наша продукция не может конкурировать «на земле» с федеральными игроками. Молочная, мясная, хлебная продукция местных производителей занимает лидирующие позиции о объеме продаж федеральных сетей, что говорит о ее популярности, качестве, а также справедливой цене.

— Достаточно ли действующего законодательства для регулирования интернет-ретейла? Или необходимо принять еще какие-то меры?

— Действующие законодательные механизмы являются вполне достаточными для регулирования интернет-ретейла. Основным подходом к нормативно-правовому регулированию указанного сегмента рынка должно быть препятствование появлению административных барьеров, затрудняющих вхождение в рынок интернет-торговли и дальнейшую работу.

— Отдельный вопрос по онлайн-заказу и доставке алкоголя. Законно ли это?

— На сегодняшний день онлайн-продажи алкоголя законодательством не предусмотрены. Согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания дистанционным способом не допускаются.

Более того, в соответствии с частью 8 статьи 13.15 КоАП РФ, распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения розничной продажи дистанционным способом алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, этилового спирта, спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством, влечет административный штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей — для граждан; от 20 тысяч до 40 тысяч рублей — для должностных лиц; от 100 тысяч до 300 тысяч рублей — для юридических лиц.

— А что с онлайн-продажей пива — вроде бы хотели его разрешить, на какой стадии сейчас находится этот процесс?

— Минэкономразвития Р Ф и Минфином Р Ф прорабатывался действительно процесс поэтапной легализации продажи алкогольной продукции дистанционно, посредством интернет-торговли, начиная со слабоалкогольных напитков. Но на текущий момент изменения в действующее законодательство не внесены.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!