Каких результатов достиг банк и какие цели ставит перед собой сейчас?
Каких результатов достиг Западно-Сибирский банк Сбербанка России и какие цели ставит перед собой финансовая организация сейчас? На этой неделе председатель банка Александр Анащенко встретился с журналистами, чтобы подвести итоги года работы в должности главы крупнейшего банка региона.
Главное, чем может гордиться Западно-Сибирский банк Сбербанка России сегодня, — доверительные отношения с многочисленными клиентами. «Можно работать на меньшей марже, зато с большей социальной ответственностью», — заявил Анащенко.
В сентябре Сбербанк начнет рефинансировать потребительские кредиты, оформленные в других коммерческих банках. «Не секрет, что во многих финансовых структурах конечная ставка с учетом скрытых процентов может доходить до 80%. А если человек дойдет до отделения Сбербанка, то ставка у него будет значительно ниже, на наших условиях», — рассказал Анащенко.
Также банк продолжит активно развивать ипотечное кредитование. Благодаря Западно-Сибирскому банку ОАО «Сбербанк России» жилищные условия улучшили около семи тысяч семей, жителям юга Тюменской и Омской областей, ХМАО и ЯНАО предоставлено ипотечных кредитов на 20 млрд рублей. Не менее внушительная сумма выдана жителям четырех регионов на приобретение автомобилей — 1 млрд 600 млн рублей.
«В августе кредитный портфель физических лиц впервые в истории банка перешагнет планку в 200 млрд рублей. Клиента, который поможет банку перешагнуть этот исторический рубеж, ждет сюрприз», — отметил Александр Анащенко.
Задача повышения качества обслуживания клиентов в числе прочего решается за счет переформатирования офисов Западно-Сибирского банка Сбербанка: с начала года на территории обслуживания банка открыто 26 подразделений нового формата, к концу года к ним добавятся еще 26. Активная работа проведена в рамках реализации проекта «Очередей НЕТ». Сейчас время ожидания в очереди в Западно-Сибирском банке Сбербанка России не превышает в среднем 7 минут, по этому показателю банк входит топ-5 территориальных банков Сбербанка.
Исчезновению очередей во многом способствует расширение возможностей дистанционного обслуживания. В Западно-Сибирском регионе установлено 3300 устройств самообслуживания, позволяющих онлайн открывать вклады с повышенной процентной ставкой, оплачивать услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД, сотовую связь, Интернет и совершать другие необходимые банковские операции.
«Беспрецедентный проект запущен совместно с холдингом „Парнер-Инвест“, — рассказал Александр Анащенко еще об одной современной банковской услуге — „Автоплатеж ЖКХ“. — Управляющая компания микрорайона „Европейский“ централизованно собирает показатели счетчиков и передает их в банк, жителям же приходит смс о том, что с их счета списана та или иная сумма, и по почте квитанция об оплате. Это по-настоящему европейский уровень обслуживания клиентов. Мы планируем транслировать этот опыт и в работе с другими застройщиками».
Кроме того, банк продолжит финансировать крупные инфраструктурные объекты, в том числе — строительство развязки по улице Монтажников, реконструкцию аэропорта Рощино. «Это яркий пример эффективного размещения средств наших вкладчиков в реальном секторе экономики», — подчеркнул Александр Анащенко.