Канал «Т+В» обсудил ситуацию на строительном рынке в Тюмени с представителями магазинов.
Из-за кризиса потребитель сейчас становится более рациональным. Он будет сравнивать цены в разных магазинах и скорее сделает выбор в пользу более дешевого товара, сообщил руководитель отдела маркетинга канала «Т+В» Дмитрий Гупало на круглом столе, посвященном рынку стройматериалов.
Круглый стол прошел в четверг, 23 апреля, вместе с представителями магазинов стройматериалов. Дмитрий Гупало отметил, что магазинам важно расширять ассортимент продукции и привлекать покупателя более низкими ценами.
В ходе мероприятия он рассказал, что телеканал провел маркетинговое исследование в феврале 2015 года, чтобы понять, насколько изменился спрос у покупателей и как себя чувствуют магазины по продаже стройматериалов. В опросе участвовали 194 компании и 618 потребителей.
Выяснилось, что средний чек в строительном магазине составляет от 20 тыс. до 50 тыс. рублей (такие цифры назвали 30% опрошенных потребителей), от 5 тыс. до 20 тыс. рублей (15% опрошенных). На покупку в определенном магазине больше всего влияют цена (39%), качество материалов (33%) и их надежность (29%).
При этом 72% потенциальных покупателей посещают строительные магазины, но не очень часто, а 23% — раз в полгода. Магазин выбирают скорее по широкому ассортименту (21%) и наличию акций (12%), а покидают — из-за маленького ассортимента (23%) или потому, что зашли прицениться (19%), или не устроила цена (14%).
«Откуда о строительных магазинах узнают? 25% - рекомендации друзей и знакомых и 75% - реклама в Интернете, на ТВ, в транспорте и лифте, в газетах, наружная реклама. Если потребители услышали по радио или увидели по телевизору ваш бренд, они все равно пойдут в Интернет и поищут информацию о вас, ваши телефоны, прайс-листы
Он отметил также, что сейчас очень важен посыл в рекламе, соответствующий
ожиданиям потребителей. «Сейчас это важно. Люди хотят сэкономить и выбрать более выгодное предложение. А инструмент — это уже второстепенно», — добавил он.
У 44% опрошенных компаний звонки потребителей в магазины в феврале незначительно сократились, у 48% - не изменились. В то же время у 66% опрошенных сократился спрос. При этом сам потребитель в сегодняшних условиях скорее будет ходить и сравнивать цены, условия, акции.
В большинстве магазинов (53%) представлена продукция импортных и отечественных производителей. Значительно меньше магазинов специализируются на отечественных (29%) и импортных (18%) стройматериалах.
При этом 51% компаний не намерены менять стратегию развития и поставщиков; 32% задумываются поменять, чтобы было немного дешевле; 18% пока не определились.
В апреле ситуация со спросом у некоторых магазинов изменилась. Так, представитель магазина «Новый стиль» отметил спад продаж в марте-апреле, тогда как в январе-феврале был рост. Похожая ситуация у «Бон плафона» (натяжные потолки) и магазина «ПолСтены» (декоративная штукатурка).
У «Южного» и «Поревита» продажи остались на уровне 2014 года.