Сеть магазинов заработает в полную силу, как только местные производители научатся быстро поставлять в них малые партии товаров.
В Тюмени продолжается объединение малых торговых предприятий под единым брендом «Магазин у дома». Торговая сеть объединяет продовольственные магазины шаговой доступности вне зависимости от формата обслуживания и вида торгового объекта. Об этом рассказала сегодня депутатам на заседании комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской думы директор городского департамента потребительского рынка Елена Еремина.
Судьбой бренда заинтересовался депутат Сергей Морев. «На рынке Тюмени существует тенденция: крупные федеральные сети вытесняют местных предпринимателей с рынка, — отметил он. — В прошлом году было проведено заседание по вопросу объединения продовольственных магазинов шаговой доступности в единую торговую сеть „магазинов у дома“. Цель — повышение конкурентоспособности малых продовольственных магазинов. Идея благая. Но каковы итоги? Удалось кого-нибудь объединить?».
По словам руководителя департамента, на данный момент в единую сеть уже объединились более 40 магазинов. «Ассоциация продолжает работать, сеть возглавляет некоммерческое партнерство „Ассоциация малых и микропредприятий в сфере торговли“, — пояснила она. — Проблема местных магазинов в том, что они хотят торговать тем же товаром, что и крупные сетевые магазины, от тех же производителей, но при этом хотят конкурировать по цене. Естественно, они этого делать не могут».
Основная задача для успешной реализации задумки сейчас состоит в переводе магазинов шаговой доступности на продукцию местных товаропроизводителей, уверена руководитель ведомства. «Мы улучшаем товаропроводящую структуру, проводим ярмарки, увеличиваем тем самым доступ населения к свежей, качественной продукции, — напомнила Елена Еремина. — Очень тяжело в данный момент внедряются стандарты на производство этой продукции. Но как только работа будет налажена, и конкурентная продукция в малых объемах начнет поставляться в малые магазинчики, эта сетка заработает в полную силу».
Елена Еремина добавила, что будущее «магазинов у дома» связано именно с местными товарами, потому что крупные торговые сети не в состоянии распределять и продавать мелкие партии продукции — их логистика для этого не приспособлена.