Во многом дело в психологии.
Принцип работы банковских мошенников и то, как им удаётся убеждать граждан отдавать свои данные, объяснил эксперт по информационной безопасности Алексей Лукацкий.
Злоумышленники пользуются знаниями психологии человека в экстренных ситуациях.«Они могут давить и вынуждать пользователя открыть ссылку, рассказать какой-то код, — говорит специалист. — Когда злоумышленник знает психологию, он заставляет человека сделать то, чего он в обычной жизни никогда бы не сделал, но в условиях конфликтного окружения и цейтнота он эти действия совершает. Хотя в обычной жизни может говорить, что никогда не попадёт на удочку мошенника».
Эксперт привёл пример одной из сложных схем, когда злоумышленники могут вынудить отдать свои данные даже самых бдительных граждан.
«Клиенту идёт звонок от служб безопасности банков, при этом он сопровождается якобы звонком от правоохранительных органов, жертве отправляется сфальсифицированное решение следователя о возбуждении дела, — рассказал эксперт RT. — Чтобы в этом деле разобраться, надо прийти в полицию. Под таким давлением гражданин раскрывает конфиденциальную информацию о себе, о своём счёте».
Лукацкий обратил внимание на то, что мошеннические схемы способны адаптироваться под развивающиеся системы безопасности банков и повышение клиентами банков собственной осведомлённости.
Фото: pixabay.com.