Первый опытный образец высокоскоростного электропоезда, произведенного в России совместно с компанией "Сименс", появится в декабре 2007 года.Эту дату подтвердил сегодня в Ганновере президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, представляя главам России и Германии проект компании по организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Первый опытный образец высокоскоростного электропоезда, произведенного в России совместно с компанией «Сименс», появится в декабре 2007 года. Эту дату подтвердил сегодня в Ганновере президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев, представляя главам России и Германии проект компании по организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом.Как рассказали «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД, сегодня в Ганновере в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Канцлера Федеративной Республики Германия Герхарда Шредера руководители компаний «Сименс» и ОАО «Российские железные дороги» Клаус Кляйнфельд и Геннадий Фадеев подписали договор о развитии производства высокоскоростных поездов для российских железных дорог. В совместное предприятие войдут компания «Сименс», российские промышленные предприятия и инвестиционные банки и компании. ОАО «РЖД» выступает гарантом закупки как минимум 60 электропоездов и заключает с совместным предприятием- изготовителем долгосрочный контракт. Стоимость контракта оценивается в 1,5 млрд евро. Принципиальным условием заключения контракта является обязательство компании «Сименс» разместить производственные мощности на российской территории. Согласно графику локализации производства в России, в 2007—2008 году российские комплектующие будут составлять 30% от стоимости производства поезда (оценочно это соответствует сварке кузова и сборки из иностранных комплектующих), в 2010 году — 40−45% (производство кузова + элементы экипажной части + отдельные элементы интерьера поезда + сборка), в 2015 году — не менее 70%. В рамках проекта стороны намерены к 2007 году обеспечить сборку в России первого опытного образца поезда постоянного тока со скоростью 250 км/ч, к 2008 году — 4 опытных двух системных поездов со скоростью 250 км/ч, а с 2009 года начать серийный выпуск поездов. Инвестиции основных инвесторов в проект запланированы в размере 35−50% от общего объема. Высокоскоростные поезда в основном будут использоваться на линии Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки, в межгосударственном сообщении (Москва — Киев, Москва — Минск). Кроме того, в среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда свяжут несколько других российских городов (например, Омск — Новосибирск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Ростов).