Комплекс мер по развитию машиностроения России был рассмотрен на заседании коллегии Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Одной из главных проблем отрасли является старение основных фондов: 70% оборудования находится в эксплуатации 15−20 лет. Состояние внутреннего рынка машиностроительной продукции характеризуется низким уровнем спроса. Вследствие этого произошло увеличение доли убыточных предприятий, снизилась рентабельность выпуска продукции. Эти негативные для отрасли факторы привели к замедлению темпов роста объемов производства, невысокой инвестиционной и инновационной активности.
Исходя из этого, специалисты Минпромнауки России предлагают внести предложения по изменению амортизационной политики, а также восстановить льготы по налогу на прибыль предприятиям, инвестирующим ее в развитие и обновление собственного производства, — сообщили в пресс-службе Министерства. Наряду с этим предлагается создать научно-производственные комплексы и научные центры высоких технологий, обеспечивающие внедрение прогрессивных технических и технологических решений.
Предполагается также ряд мер в области страхования и поддержки экспорта. В этом направлении Минпромнауки России выступает за продолжение налоговой реформы, направленной на снижение общей налоговой нагрузки на экономику. Говоря об этом, министр промышленности Илья Клебанов особо подчеркнул, что «российской промышленности нужны не таможенные барьеры, а освобождение от серьезного внутреннего налогового давления».
Реализация предложенных мер по развитию машиностроения позволит к 2010 году в 2,2 раза повысить производительность труда на предприятиях машиностроения, в 2,1 раза увеличить объем товарной продукции отрасли на внутреннем рынке, повысить долю экспорта машиностроительной продукции в 1,7 раза, рентабельность предприятий увеличится в 1,8−2 раза.
По итогам обсуждения коллегия Минпромнауки России приняла решение одобрить предложенный комплекс мер по развитию машиностроения. «Эти меры не могут быть точечными. Они должны быть только комплексными. Мы не можем допустить дальнейшего ухудшения ситуации, которое грозит государству большими потерями в долгосрочной перспективе», — подытожил Илья Клебанов.
Четверть тюменских предприятий машиностроения снизили объемы производства.