Руководство ООН отказалось от использования в миротворческих операциях вертолетов Ми-26 российских авиакомпаний, — сообщил на заседании совета службы Государственной гражданской авиации РФ (ГСГА) первый замминистра транспорта Александр Нерадько. По его словам, решение ООН принято в связи «со сложившейся между российскими авиакомпаниями нездоровой конкуренцией». Стоимость контракта ООН на участие Ми-26 в миротворческой миссии только в этом году из-за конкуренции небольших российских авиаперевозчиков была снижена в 3 раза, — отметил Нерадько.
До сих пор ООН отдавала предпочтение геликоптерам UTair. Авиакомпания является основным оператором ООН по транспортному обеспечению миротворческих миссий. На сегодня 14 вертолетов UTair (6 из них — Ми-26) выполняют работы по обслуживанию миссий ООН в Восточном Тиморе, Западной Сахаре, Сьерра-Леоне, Эритрее, Конго, а также 5 вертолетов Ми-8Т работают по контрактам в ЮАР. В основном Ми-26 совершают грузовые перевозки. Только один вертолет «ЮТэйр» выполняет «смешанные» перевозки — грузовые и пассажирские.
Ограничения ООН на использование Ми-26 российских авиакомпаний в миротворческих миссиях могут коснуться только части пассажирских перевозок авиакомпании, — сообщил руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Игорь Блинов в интервью РБК. По его словам, «ООН действительно высказалась за частичные ограничения пассажирских перевозок на Ми-26 при выполнении миротворческих миссий, однако такая мера в большей степени связана с постоянно изменяющейся конъюнктурой рынка, а не с отношением к российским авиакомпаниям».
«В „ЮТэйр“ выразили недоумение по поводу решения ГСГА и заверили, что справлялись с поставленными задачами, — пишет „Газета.Ru“. — Эксперты отмечают, что основной проблемой в заявлении ООН является безопасность российских машин. Но не только за рубежом, но и в России Ми-26 давно не падали в результате недоработок, а каждый раз падения случались либо в результате военных действий, либо из-за ошибок экипажа».
Скорее всего, заявление руководства ГСГА призвано подкрепить решительную борьбу службы с мелкими перевозчиками (хотя UTair мелкой авиакомпанией не назовешь). Ведь у российских силовых ведомств, в том числе и у МЧС, которое вполне может быть заинтересовано в участии в миротворческих операциях есть огромный парк вертолетов, — заключает «Газета.Ru».