В кризис нужно работать в три раза больше и обеспечить большой объем исходящей информации, настоял Роде.
В условиях кризиса многие компании стремятся сократить расходы, особенно любят они экономить на найме и продвижении. Таким образом доля компании на рынке снижается, а так как кризис — явление общее для всех, рынок сжимается в целом. О том, как не потерять свою долю и отхватить клиентов конкурента рассказал 14 мая клиентам «Сибинформбюро» в рамках бизнес-тренинга руководитель Уральского центра бизнес-образования Олег Роде.
«То, что происходит сейчас на рынке, называют по разному. Каждый из вас занимает на рынке какую-то долю. Кто-то больше, кто-то меньше, — обратился к участникам семинара Олег Роде. — Что происходит в кризис? Вы стали чаще доставать кошелек и пересчитывать то, что в нем находится. Вы стали меньше продвигать себя, думаете что у людей меньше денег. На самом деле, если они меньше тратят, больше у них денег или меньше? Больше. Надолго ли то, что было вашим, останется вашим? Не думаю».
Цели, с которыми клиенты медиахолдинга пришли на семинар, оказались самыми разными: кого-то серьезно волнует спад продаж, у кого-то уменьшился поток клиентов, кто-то интересуется недорогими способами продвижения и позиционированием на рынке. Все эти вопросы, по мнению Олега Роде, сводятся к одному — контроль своего бизнеса.
«Контроль равен доходу, — уверен бизнес-тренер. — Это значит, что для поднятия дохода вам нужно усилить контроль. Когда падают продажи, их нужно взять под контроль, а для этого необходимо выполнять совершенно стандартные шаги. Границ роста нет. Росс Перо говорил так: „Масштаб вашего успеха зависит от того, как вы реагируете на неожиданно возникающие возможности“. Нет никаких пределов. „Перформия“ как одна из компаний, которую я представляю, в прошлый кризис выросла в 14 раз. Если брать „Е-96“, эта сеть вообще появилась в прошлый кризис. Это был маленький интернет-магазин, который превратился во всероссийскую сеть. Есть туристическая сеть „География“. Она входит в пятерку самых крупных туроператоров России. Она появилась в прошлый кризис. Просто открыли офисы по всей стране. А когда кризис закончился, оказалось, что больше не с кем соревноваться».
По мнению Олега Роде, нынешний кризис отличается от предыдущего только большим непониманием людей. «Прошлый кризис был всеобщим. А сейчас в одной стране. Плюс, говорят, что он искусственно создан, много слухов. И эти слухи мешают людям, — считает тренер. — Все люди хотят есть, носить нормальную одежду, пользоваться гаджетами. Необходимость людей жить нормально никуда не делась. И то, что люди стали тратить меньше денег… Это значит, что деньги где-то лежат».
Люди в кризис становятся более разборчивыми и это значит, что нужно в несколько раз улучшить качество предоставления услуг, значительно увеличить работу по их продвижению.
«Те кто боятся, те и в хорошие времена бизнес не откроют. В хорошие времена конкуренция выше. Больше компаний, они готовы больше тратить на рекламу. Сейчас же реальная конкуренция снизилась. Все сжались. И это возможность отвоевать свой сегмент», — заявил Олег Роде.
Единственное, чего ну никак не посоветовал бы делать в таких экономических условиях Олег Роде — брать кредиты под оборотные фонды. «Нужно жить по собственным возможностям. Это более правильно. Нужно производить больше товаров и услуг, будет больше денег. Вот и все. Если уж и брать кредиты, то под закупку, к примеру, оборудования. Но кредиты под основные фонды не так опасны, как кредиты под оборотные фонды. Если ты купил на эти средства станки, то даже когда не сможешь платить за них, у тебя будет какое-то обеспечение. А когда берешь кредит не под что-то конкретное, ты просто мылишь петлю», — сравнил бизнес-тренер.
В кризис нужно работать в три раза больше и обеспечить большой объем исходящей информации, настоял Олег Роде. Нужно проводить анализ прошлых сделок и продуктов, предоставленных в прошлом, определять, какие услуги или товары имеют наибольший спрос и являются наиболее популярными среди клиентов и потенциальных клиентов.
«Если вы будете продолжать думать, что есть хоть что-то, что мешает вам поднять продажи, кризис будет продолжаться. Но только у вас. У тех, кого интересует только цель, кризиса не будет», — заверил руководитель Уральского центра бизнес-образования.
Это не первый бесплатный семинар, проводимый «Сибинформбюро» для своих клиентов. В апреле уже прошло пять семинаров по темам: «Технологии увеличения продаж в условиях сокращения спроса»; «Как удержать клиентов в условиях высокой конкуренции»; «Технологии поиска и удержания квалифицированного персонала»; «Как поднять производительность труда и повысить эффективность работы компании»; «Как приобрести уверенность в завтрашнем дне, чтобы повести за собой сотрудников».
Желающим стать участниками семинаров, проводимых компанией, достаточно отправить заявку на электронную почту vks@sibinformburo.ru.