Фирма Nike подала судебный иск, в котором обвиняет компанию Adidas-Salomon в нарушении патентного законодательства. Иск подан в один из судов американского штата Техас. Американский гигант спортивной одежды и оборудования утверждает, что его немецкий конкурент копирует технологию изготовления кроссовок, и требует компенсации.
Фирма Nike подала судебный иск, в котором обвиняет компанию Adidas-Salomon в нарушении патентного законодательства. Иск подан в один из судов американского штата Техас. Американский гигант спортивной одежды и оборудования утверждает, что его немецкий конкурент копирует технологию изготовления кроссовок, и требует компенсации — передает «BBCRussian.com».Речь идет о том, что Adidas якобы использовал технологию SHOX cushioning, защищенную, как утверждает Nike, сразу 19 отдельными патентами. В кроссовках Adidas, представляющих собой, по утверждениям юристов Nike, нарушение патентного законодательства, используется протекторная система Adidas' a3. Она, к примеру, установлена в обуви новой серии, названной по имени популярного американского баскетболиста Кевина Гарнетта. По мнению некоторых аналитиков, толчком к более агрессивному поведению Nike на рынке стали недавние изменения в управлении компании, пишет «Газета.Ru». Под нажимом совета директоров пост генерального директора оставил Уильям Перес, проработавший в фирме всего 13 месяцев. На его место пришел ветеран Nike Марк Паркер. Таким образом, специалисты склонны считать, что более опытное и проверенное руководство не даст компанию в обиду и обратит особое внимание на защиту от недобросовестной конкуренции. Конкуренция между двумя компаниями тем временем обострилась. В конце января этого года Adidas-Salomon AG завершила сделку по приобретению Reebok International Ltd. Сделка обошлась в $ 3,8 млрд. В Adidas считают, что слияние позволит увеличить доходы компании на $ 150 млн в течение ближайших трех лет. По оценкам экспертов, данная сделка увеличит долю Adidas-Salomon на американском рынке спортивной обуви примерно в два раза — до 20% от 18-миллиардного рынка. Несмотря на то, что Nike охватывает 40% рынка, объединенная компания представляет для нее серьезную угрозу. Причем не только в Северной Америке, на которую в первую очередь рассчитывали в Adidas, когда принимали окончательное решение о слиянии, но и во всем мире, пишет издание.