Dipol FM | 105,6 fm

"Немое" пение и школьные приколы: как зарабатывают тюменские тиктокеры

Зарабатывать удается не всем, а контент не всегда ограничивается развлекательными роликами.

В России аудитория TikTok составляет более 7,5 миллиона человек — они заходят на платформу не менее 6 раз в день и проводят там около 40 минут. В месяц они просматривают 16 миллиардов видео, а лайкают более 1,5 миллиарда. Российские пользователи размещают почти 21 миллион видео ежемесячно.

Тюменцы в TikTok тоже есть, они не только смотрят, но и создают контент. Что такое TikTok, как он работает и о чем нужно снимать, они рассказали в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».

Лариса Лютц

Скриншот одного из роликов Ларисы в TikTok. Цифра в углу - количество просмотров.Скриншот одного из роликов Ларисы в TikTok. Цифра в углу - количество просмотров.

В TikTok девушка выкладывает ролики с липсинком — она синхронно открывает рот под песни. А в офлайне Лариса учится на четвертом курсе по направлению «педагог доп.образования», но работать по профессии не собирается — продолжит развиваться в медиа. Сейчас у нее 420 тысяч подписчиков.

Аккаунт девушка завела, когда начался карантин. Первое видео набрало ноль лайков, и Лариса удалила приложение, решив больше к нему не возвращаться. Спустя какое-то время попробовала снова, в этот раз на нее обратили внимание.

«Как говорит моя аудитория, я просто веселая и излучаю позитив. Что касается моего внешнего вида, я люблю себя, свое тело и не считаю, что должна что-то скрывать. Я красивая, мне комфортно ходить в такой одежде», — рассказала Лариса.

Когда у девушки было 120 тысяч подписчиков, ее пригласили в TikTok-хаус — так называют команду блогеров, которая живет под одной крышей и помогает друг другу создавать ролики. Он находился в Москве, там собрались 12 человек.

«Контракта у меня не было, но если продюсер давал мне рекламу, какой-то процент с нее шел ему. Именно когда я переехала в Москву, на меня свалился хейт. И там мне начали создавать образ девочки из деревни, переехавшей покорять Москву, мне это не понравилось, так что я сказала, что продолжу делать липсинки, пока не найду что-то свое», — пояснила Лариса.

У блогерши получается зарабатывать на TikTok — деньги она получает, участвуя в больших проектах и рекламируя треки, опять же за счет липсинка.

Зарабатывают в TikToke блогеры, у которых от 100 тысяч подписчиков. По словам TikTok-продюсера Рената Янбекова, в месяц за рекламу можно получить до 50 тысяч рублей. В среднем агентства готовы платить 5-15 тысяч рублей за ролик. Но крупные суммы пока доступны только топу-30 российских блогеров, у которых более 6 миллионов подписчиков. Второй способ заработка — прямые эфиры, на которых зрители перечисляют блогеру донаты.

Евгений Черемисов

"Немое" пение и школьные приколы: как зарабатывают тюменские тиктокеры

Во время пандемии начал снимать видео и учитель физкультуры лицея №81. Сейчас у него около 110 тысяч подписчиков, которым нравится смотреть на воссозданные школьные ситуации.

«Все началось с того, что я наткнулся на одного блогера из Белгорода, а потом лежал ночью и думал: попробовать — не попробовать? Решил — будь, что будет. Первые ролики, конечно, были смешные — ноги свои снимал, носки, проверял, что будет заходить. Первого сентября рассказал своим ученикам, что создал TikTok, они обрадовались и предложили снимать вместе», — пояснил Евгений Черемисов.

На TikTok учитель не зарабатывает, зато в школе к его деятельности относятся отлично.

«Мне повезло — проблем нет. Мы придерживаемся рамок, коллеги и администрация хорошо относятся к роликам. Родители учеников тоже хотят сниматься — подходят, спрашивают, но я пока не осмеливаюсь», — рассказал блогер.

Сначала контент у учителя физкультуры был развлекательным, но сейчас он с учениками запустил новый проект — обучающие ролики для детей по самообороне. Зрителям такой контент нравится. При этом, по словам Евгения, публиковать в TikTok нужно постоянно — после того как он на некоторое время перестал снимать видео, новые публикации набирали менее ста просмотров.

Ренат Янбеков уверен, что на видео пользователи должны среагировать в течение первых трех секунд, потому что ленту рекомендаций они листают с большой скоростью. Задача — зацепить зрителя открывающей фразой или действием. «Если у вас, например, спортивный блог, начните видео бросанием мяча в корзину, и зритель досмотрит — ему интересно, попадете вы или нет», — пояснил TikTok-продюсер.
Кроме того, видео должно иметь трехактную структуру: начало, развитие и конец.

Роман Немычников

"Немое" пение и школьные приколы: как зарабатывают тюменские тиктокеры

У Романа Немычникова в TikTok около 50 тысяч подписчиков. Он снимает юмористические ролики и планирует создать первый в Тюмени TikTok-хаус. Лариса и Евгений уже согласились стать его частью.

«Я уже ищу дом для TikTok-хауса, практически решили этот вопрос. В регионах пока такие дома не развиты, только в Москве, но у них другая модель», — пояснил Роман.

Роман в TikTok зарабатывает опосредованно — некоторые, посмотрев его ролики, решают пригласить блогера ведущим на свое мероприятие. Но, по его словам, главное не получить деньги, а попробовать себя на интересной платформе.

«Нужно развиваться на всех платформах. При этом у каждой свой способ взаимодействия с аудиторией. И TikTok хорош тем, что человек, никогда его не использующий, может легко создать там контент», — рассказал Роман.

«Другие соцсети перенасыщены — там много активных авторов, чтобы развить блог, понадобятся большие вложения. В TikTok это можно сделать абсолютно бесплатно, все происходит за счет работы алгоритмов. Вы выкладываете интересное видео, алгоритм находит зрителей, которым нравятся такие ролики, и вы становитесь популярным буквально на следующий день», — рассказал Ренат Янбеков.

Егор Старченко

"Немое" пение и школьные приколы: как зарабатывают тюменские тиктокеры

Егор работает ведущим на канале «Тюменское время», а в TikTok продюсирует коммерческие аккаунты крупных компаний и ведет блог о Тюмени. В последнем он опрашивает жителей на разные темы.

По его словам, продюсеры в TikTok зарабатывают меньше, чем те, чьими аккаунтами они занимаются.

«Количество подписчиков не влияет на количество просмотров и лайков. Например, аккаунт, с которым я работаю, у которого более 100 тысяч подписчиков, на одном ролике может собрать миллион просмотров, на другом — 6 миллионов, а на следующем видео — 2 тысячи. Но есть определенное правило — больше чем на неделю прерываться нельзя», — пояснил Егор.

Фото: freepik, TikTok tyumen_tiktok, nemi_roman, eocheremisov, lora.fly

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!