Предложение прозвучало на круглом столе «Легковое такси: принципы выживания», проведенном по инициативе тюменского бизнес–омбудсмена Ларисы Невидайло.
ЧОПам нужно законодательно запретили нанимать нелицензированных охранников. Таким же способом можно решить проблему нелегальных перевозчиков, которые работают по заказам диспетчерских служб. Предложение прозвучало на круглом столе «Легковое такси: принципы выживания», проведенном по инициативе тюменского бизнес-омбудсмена [Ларисы Невидайло](/thesaurus/177 295), сообщает Вслух.ру пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области.
На мероприятии встретились — руководители лицензированных фирм такси и диспетчерских служб, а также представители прокуратуры, администрации Тюмени, ГИБДД, Роспотребнадзора.
«Недобросовестная конкуренция, которая, прежде всего волнует предпринимателей — это лишь вершина айсберга. А в его основании — и проблема безопасности пассажиров, и проблема неуплаты налогов в бюджет», — подчеркнула [Лариса Невидайло](/thesaurus/177 295)
Разрешение на перевозку пассажиров выдает администрация Тюмени. Роман Шулепов, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта сообщил, что на сегодня таких разрешений выдано 1400. За минувший год в администрацию поступило 368 заявлений.
Вместе с тем, корень зла и причина недовольства легальных перевозчиков — это отсутствие законодательных норм, которые запрещали бы диспетчерским службам предавать информацию о заказах водителям, которые работают без разрешительных документов. Именно это позволят держать низкие цены. Однако приехать на такой вызов может водитель на «убитой» машине с прокуренным салоном и даже в состоянии алкогольного опьянения. При этом претензии предъявлять будет некому. Как пояснила начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Мария Митина, за 2013 год в их службу поступило всего семь обращений, связанных с качеством пассажирских перевозок. «Однако деятельность диспетчерских служб не попадает под наше урегулирование. Для проверки фактов, изложенных в жалобах, мы, конечно, обращаемся к диспетчерским службам, но спрос с них „никакой“. При этом мы не можем спросить с водителя, оказавшего услугу, поскольку он не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель», — пояснила суть проблемы Мария Митина.
Руководители служб такси просят ужесточения наказаний для извозчиков-нелегалов: чаще проводить рейды, повышать штрафы. Кстати, на сегодня штраф за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии
(ст. 14.1.2 КоАП) составляет 50 000 рублей. В прошлом году привлечения по этой статье уже были. Еще одно предложение — создание специальной рабочей группы, целью которой будет отлов нелегалов.
Представители диспетчерских служб, в свою очередь, заявляют о том, что они стимулируют своих водителей регистрировать свою деятельность. «Но многие водители боятся статуса ИП, как черт ладана. И если мы будем требовать — или регистрируйтесь или мы расторгаем договор, то они просто уйдут в другую менее принципиальную службу, а мы потеряем клиентов», — отстаивает позицию «диспетчеры».
Проще всего легализовать частных извозчиком путем введения системы выкупа простых временных патентов, приобретением которого исключались бы все иные действия, которые сейчас совершают ИП. Уполномоченный напомнила, что соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной думе. А пока закон не принят, [Лариса Невидайло](/thesaurus/177 295) призвала диспетчерские службы к социальной ответственности, ведь передавая заказ, диспетчеры передают в руки конкретного водителя жизнь и здоровье людей.
Также Уполномоченный призвала таксистов действовать сообща в случае, если понадобится внесение изменений в закон. «Если поправки, запрещающие заключать договоры с нелегальными извозчиками еще не внесены в Госдуму, то давайте вместе над ними подумаем, их сформулируем и направим в качестве законодательной инициативы», — предложила [Лариса Невидайло](/thesaurus/177 295).