За год выполнено 2,5 тыс. рейсов и перевезено 150 тыс. пассажиров.
808 млн рублей составили компенсации затрат на авиаперевозки жителей Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году. Об этом на встрече с журналистами, которая состоялась 14 февраля, сообщил председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов.
Перевозки воздушным транспортом выполнялись по 22 межмуниципальным и шести межрегиональным субсидируемым направлениям, в том числе рейсы в Тюмень из Надыма, Ноябрьска и Тарко-Сале. За год выполнено 2,5 тыс. рейсов и перевезено 150 тыс. пассажиров. Из них 38,5 тыс. внутри округа и 111,5 тыс. за его пределами. Субсидирование производилось за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
«Для сохранения доступности авиаперевозок в 2018 году предусмотрено финансирование межмуниципальных маршрутов в размере 351 млн рублей и межрегиональных маршрутов в сумме 692 млн рублей. Это свыше 1 млрд рублей. Если бы перевозки не субсидировались, эти деньги пришлось бы выложить пассажирам из своего кармана. А это сумасшедшие деньги», — подчеркнул председатель Тюменской областной думы.
Увеличение объема господдержки определяется как ростом сети субсидируемых маршрутов, так и увеличением себестоимости авиаперевозок. С начала 2018 года запущены рейсы по двум новым направлениям — Салехард — Санкт-Петербург и Новый Уренгой — Санкт-Петербург. Они субсидируются из окружного и федерального бюджетов в формате 50% на 50%. По прогнозам, число пассажиров вырастет, в сравнении с 2017 годом, на 20 тыс. человек.
«Я сам не единожды, когда прекращалось субсидирование, был свидетелем того, что резко падал объем вертолетных перевозок из Салехарда в населенные пункты Ямала. Были случаи, когда в вертолете летели два-три человека. Это невыгодно. Как только вернули субсидирование, вертолеты оказались набитыми битком. Субсидии — это социально-значимое направление», — отметил Сергей Корепанов.
Спикер напомнил, что авиационные перевозки по программе «Сотрудничество» не субсидируются с 2012 года.