31 августа в выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне завершил свою работу VI-й Российский международный автомобильный салон. Автосалон в Москве по праву считается крупнейшей автомобильной выставкой России и Восточной Европы. Единственная из автомобильных выставок она отмечена Международной организацией производителей автомобилей OICA, Союзом международных ярмарок (UFI) и Международным Союзом выставок и ярмарок.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», в «Автосалоне-2003» приняли участие фирмы из Белоруссии, Великобритании, Венгрии, Германии, Индии, Ирана, Италии, КНР, Республики Корея, Латвии, Литвы, ОАЭ, Польши, России, Сингапура, Словении, США, Тайваня, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, ЮАР, Японии. Всего — свыше 800 экспонентов, из которых 570 — российские предприятия автомобильной отрасли.
Экспозиция АВТОВАЗа в этот раз занимала площадь более тысячи квадратных метров. Ежедневно тысячи посетителей спешили воочию увидеть новинки АВТОВАЗа: проект 2170, спортивный прототип «LADA Revolution», концепт-кар микролитражного автомобиля «Ока-2», автомобиль на топливных элементах «Лада Антэл 2».
Создание «Lada Revolution» знаменует собой появление принципиально нового класса в российском автоспорте — класса спортпрототипов в кольцевых гонках, который в свою очередь является главной составляющей Национальной гоночной серии ОАО «АВТОВАЗ» (НГСА).
Впитав в себя опыт спортивных разработок прошлого и нынешнего века, новая Lada Revolution отражает гармонию формы и содержания, сочетая агрессивность и динамику гоночного болида с элегантностью родстера. Спортпрототип выполнен из легкого стеклопластика, оснащен мощным двигателем 1,6 литра, шестиступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач, 13-дюймовыми вентилируемыми тормозами. Автомобиль способен развивать скорость до 260 км/ч. Главная особенность и «изюминка» этой машины заключается в том, что все детали и узлы Lada Revolution — с вазовского производства. Так что появление этого автомобиля на гоночных трассах станет настоящим прорывом российского автоспорта и автопрома.
Предполагается, что LADA Revolution будет создаваться в трех вариантах: «Лада-Юниор», «Лада-Спорт» и «Лада-Суперспорт» — для участия в автомобильных кольцевых гонках.