Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года). Напомним, "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусмотрена коренная модернизация железнодорожной сети страны, строительство новых железных дорог, организация высокоскоростного ...
Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года).Напомним, «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предусмотрена коренная модернизация железнодорожной сети страны, строительство новых железных дорог, организация высокоскоростного пассажирского движения и обновление подвижного состава. Реализация этих мероприятий позволит увеличить ВВП, повысить глобальную конкурентоспособность экономики, существенно улучшить уровень жизни россиян. Однако использование только традиционных инвестиционных источников, амортизации и прибыли ОАО «РЖД» не позволит выполнить намеченное. Решение задач, предусмотренных в «Стратегии», требует активного участия в этом процессе государства и инвесторов, пишет пресс-служба РЖД. Так, в высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч, планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, «РЖД» и частного капитала. «РЖД» и частично РФ берут на себя финансирование модернизации действующих линий, предназначенных для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения. В «Стратегии» четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн рублей (20%), субъектов РФ — более 600 млрд рублей (5%), частных инвесторов — свыше 10 трлн рублей (75%), в том числе «РЖД» — 5,5 трлн рублей (40%), других частных инвесторов (общего пользования) — 1,6 трлн рублей (12%) и других частных инвесторов (промышленный транспорт) — 3,1 трлн рублей (23%).Согласно «Стратегии», 40% инвестиций планируется распределить в строительство новых железнодорожных линий, 31% — развитие существующих объектов инфраструктуры, и 29% — обновление подвижного состава.