Представители Тюменской области впервые приняли участие в составе делегации России на XII конгрессе Азиатской организации по качеству.
Представители Тюменской области впервые приняли участие в составе делегации России на XII конгрессе «От качества и совершенства к высокой производительности» Азиатской организации по качеству, который в этом году состоялся в Сингапуре в августе.
С докладом на конгрессе выступила руководитель Центрального органа системы добровольной сертификации (СДС) «Всероссийский Регистр», генеральный директор тюменского «ЦСМС» Лариса Федык.
«Можно считать, что взятый руководством нашей страны курс на углубление сотрудничества с Азией получил результат. С сингапурского конгресса мы привезли премию за представление нового проекта в разработке и внедрении инноваций, основанных на применении принципов корпоративной социальной организации в сфере здравоохранения. Это серьезное признание Тюменской области в стремлении строить свою региональную экономику и социальную сферу на основе самых высоких стандартов качества», — сказала Лариса Федык.
Страны Азиатско-Тихоокеанского региона развиваются очень динамично. Уже 60% мирового валового продукта и почти 45% от общего объёма прямых иностранных инвестиций приходится на государства АТР. Этот гигантский рынок открывает очень существенные возможности. В этом регионе мира очень высокий уровень конкуренции в борьбе за потребителей, за удовлетворение их запросов. «В таком сражении убедительнейшим фактором для победы было и остается качество товаров и услуг. В этом смысле эффективность нашего сотрудничества начинается с понимания общности подходов участников рынка к вопросам качества», — пояснила Федык.
Конгресс — это возможность для установления деловых контактов, общения с известными экспертами в области качества, ознакомления с новыми инновационными подходами. В сингапурском форуме приняли участие делегации из 27 ведущих стран АТР. Было представлено более 300 докладов, презентованы лучшие практики в области управления качеством, реализуемые в государственных, частных и общественных организациях Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский опыт представлял центральный орган СДС «Всероссийский Регистр» с докладом «Повышение эффективности управления медицинской организацией при применении принципов и критериев корпоративной социальной ответственности и ожиданий потребителей в области сохранения и профилактики здоровья».
По словам Федык, мир бизнеса давно трудится над темой, как в едином алгоритме решать одновременно задачу создавать продукцию высочайшего качества и при этом обеспечивать рост производительности труда. Мнения существуют разные. Одно из них: предлагаемый товар должен быть не просто очень качественным и соответствовать запросу потребителя, он должен потребителя восхищать. Специалисты по качеству практически единодушны в том, что если товар не удивляет и не поражает, если потребитель получает лишь то, что хотел и не более, то он этот товар не запомнит. Средний, ожидаемый уровень качества не оставляет в умах потребителей особых следов. Выигрышная позиция — создавать привлекательное, опережающее качество товаров и услуг.
Международное сообщество высоко оценило новейшие подходы тюменских специалистов в разработке стандартов качества, отметила Лариса Федык, и подтверждение этому — присуждение международной премии за внедрение технологии принципов корпоративной социальной ответственности, адаптированных к деятельности медицинских организаций.