В «Сибинформбюро» прошло заседание клуба экспертов.
Основная тема обсуждения очередного заседания клуба экспертов «Сибинформбюро» — работа центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Что это: новая структура? новая услуга? Что она дает предпринимателям?
Как отметила директор Западно-Сибирского инновационного центра Ольга Простнева, федеральный проект — центр «Мой бизнес» — сегодня наполняется теми услугами, которые будут востребованы у предпринимателей. «Это пробная версия, которая позволит понять, какие еще сервисы необходимы? Важно, чтобы все виды поддержки, как бусинки, собрались в центре «Мой бизнес».
Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» составляет основу центра «Мой бизнес», но он включает и другие объекты инфраструктуры: фонд микрофинансирования, Технопарк, Агентство инфраструктурного развития и другие, то есть все услуги складываются в один центр, чтобы сформировать принцип «одного окна».
Дмитрий Петрулев, председатель комитета по развитию молодежного предпринимательства ТРО «ОПОРА России», обратил внимание на то, что для начинающего предпринимателя на первом этапе важны не деньги.
— Если у тебя нет опыта и знаний, как эти деньги правильно потратить, скорее всего, ты прогоришь и еще останешься должен. Стоит начинать с образовательных мероприятий, потому что на старте нужно дать знания, связи и возможности развиваться. Ресурсная поддержка необходима на втором витке. Поэтому открытие в Тюменской области центра «Мой бизнес» как раз предоставляет возможность получить необходимую информацию, обзавестись связями, знать возможности — это актуальный и необходимый шаг для развития предпринимательского сообщества в целом", — отметил он.
— Центр «Мой бизнес» — это история, которая отвечает не только на вопрос «что?», имея в виду виды поддержки предпринимательства, но и вопрос «как» — как мы коммуницируем с сообществом предпринимателей. И это — главное, — обратил внимание Антон Машуков, заместитель директора департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. — Мы должны научиться эффективно взаимодействовать, доносить важную информацию, наладить обратную связь. В этом смысле центр «Мой бизнес» будет развернут в более полную свою версию. А увеличение плотности коммуникации, как известно, рождает доверие, улучшает сервис в целом
С Машуковым согласилась и Ольга Простнева:
— Мы упрощаем, когда говорим, что «Мой бизнес» — это консультационный пункт по мерам господдержки. В то же время это — коммуникационная площадка, которая позволит предпринимателям общаться с экспертами и друг с другом — для этого уже созданы коворкинг-центр, «Точка кипения», где уже проходят обучающие мероприятия и т. д. «Мой бизнес» — это коммуникационная площадка, территория общения.
Еще один важный, на взгляд Антона Машукова, аспект обсуждаемой темы — условия ведения предпринимательской деятельности.
— Это отправная точка нашего разговора. Регуляторная среда, налогообложение
Уточняя цели и задачи создания центра «Моя бизнес», участники Клуба экспертов дополняли:
— Идея центра «Мой бизнес» в том, чтобы аккумулировать все необходимые для предпринимателей сервисы. Чтобы у них не болела голова, куда обратиться со своей идеей — в технопарк? в Фонд микрофинансирования? в инвестагентство? или в ОПОРУ? Ответы на все вопросы — в центре «Мой бизнес», там все необходимые сервисы.
И от этого Технопарк не становится больше. «Мой бизнес» — не новая организация, не новое направление, это объединение всех существующих сервисов по поддержке предпринимателей.
Более того, как отметил Андрей Шальнев, генеральный директор Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области», развитие сервисов поддержки предпринимательства планируется довести до такого уровня, когда эта поддержка будет оказываться индивидуально.
— Мы сможем комбинировать меры поддержки, вместе с предпринимателем, подбирая ему то, что даст максимальный эффект в его конкретно случае, — сказал Шальнев.
Существующие уже несколько лет различные варианты поддержки предпринимательства в Тюменской области приносят свои результаты: по данным ОПОРЫ России, выживаемость предпринимателей в первые три года по стране равна 30%, а в Тюмени — более 60%. То есть образовательные и прочие сервисы укрепляют позиции предпринимателей.