"Международные автопроизводители активно осваивают рынок России, так как подпитываемый нефтью экономический бум в этой стране сопровождается быстрым ростом спроса на иностранные легковые автомобили", - говорится в отчете "Мировые автопроизводители побеждают в борьбе за российский рынок", опубликованном сегодня Standard & Poor's.
«Международные автопроизводители активно осваивают рынок России, так как подпитываемый нефтью экономический бум в этой стране сопровождается быстрым ростом спроса на иностранные легковые автомобили», — говорится в отчете «Мировые автопроизводители побеждают в борьбе за российский рынок», опубликованном сегодня Standard & Poor's, сообщает пресс-служба агентства."Все идет к тому, что в этом году Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы, и неудивительно, что автопроизводители всего мира стремятся на него попасть, чтобы реализовать возможности роста и повышения прибыли, которых недостает на уже насыщенных рынках Западной Европы и США", — отмечает кредитный аналитик Standard & Poor's Варвара Никанорова. В 2007 году объем продаж импортированных автомобилей различных марок вырос в сравнении с предыдущим годом на 61%, превысив 1,6 млн единиц, и составил крупнейший сегмент российского автомобильного рынка (43%). «В этих обстоятельствах российские автомобильные компании с их неэффективным производством, низким качеством продукции и малопривлекательным брендом, чтобы выжить, вынуждены заключать союзы с зарубежными производителями», — говорится в отчете. В настоящее время каждый российский автопроизводитель сотрудничает как минимум с одним иностранным партнером. Например, «АвтоВАЗ» и Renault S. A. (BBB+/Стабильный/А-2) в феврале 2008 года подтвердили свое стратегическое партнерство. По всей видимости, альянс «Renault-АвтоВАЗ» станет третьим в мире по объему выпуска автомобилей.
Однако основные возможности увеличения производства в России для мировых автопроизводителей связаны с проектами сборки автомобилей на заново построенных площадках. Иностранные автомобильные компании в ближайшие годы планируют создать в России «с нуля» новые сборочные производства, которые позволят дополнительно выпускать до 770 тыс. автомобилей в год. В число этих компаний входят Nissan Motor Co. Ltd. (BBB+/Стабильный/A-2), Toyota Motor Corp. (AAA/Стабильный/A-1+), Suzuki Motor Corp. (A-/Стабильный/-), General Motors Corp. (B/Негативный/B-3), Hyundai, Volkswagen AG (A-/Стабильный/A-2) и Peugeot S. A. (BBB+/Стабильный/A-2). По прогнозам, ежегодный рост продаж легковых автомобилей в России в ближайшие четыре года составит 6,5%, но молодые рынки Китая и Индии будут расти еще динамичнее. «Между тем мы ожидаем, что в России, в отличие от этих двух стран, создание избыточных производственных мощностей маловероятно, а значительная часть спроса будет, как и прежде, удовлетворяться за счет импорта, — указывает кредитный аналитик Standard & Poor's Мария Биссинджер. — Поэтому компании, выходящие на российский рынок, будут в меньшей степени испытывать трудности, связанные с ценовыми войнами и конкурентным давлением, хотя сами они создадут дополнительное давление на российских производителей».