Такой объем регион уже выплатил субъектам малого и среднего бизнеса за первое полугодие 2015 года.
Государственную поддержку в Тюменской области получили 33 субъекта малого и среднего бизнеса с начала года. Объем уже выплаченных средств составил 28,9 млн рублей, сообщил журналистам заместитель начальника отдела господдержки малого предпринимательства департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Тюменской области Александр Горлатов.
Он добавил, что за весь 2014 год господдержку получили 280 предпринимателей — в основном на станки и оборудование. Как правило, обращаются те, кто уже пользовался господдержкой ранее. Но есть и исключения.
Господдержка для новичка
Так, ООО «Фабрика дерева» открылось в начале года и уже получило компенсацию части затрат по оплате первого взноса по лизингу оборудования. «Были трудности, когда открывал свое дело. С финансами было туго. Но благодаря господдержке нам стало легче: смогли купить станки в цех. Сегодня у нас на производстве работает пять человек, но мы планируем дальше расширяться и увеличивать объемы производства. Для этого будем создавать еще рабочие места», — пояснил руководитель фабрики Максим Глухих.
Он рассказал, что изначально хотел работать именно в сфере производства мебели. Инвестиции на старт-апе составили около 3 млн рублей. Сейчас предприятие работает по индивидуальным заказам. Компания уже успела попробовать производство корпусной мебели. «Цены на сырье растут, но мы стараемся, чтобы наша продукция не дорожала. Бывает, что и в убыток работаем, но удержаться на плаву получается», — добавил Максим Глухих, отметив, что пока не видит надобности вкладываться в рекламу.
Кофейная франшиза
Тюменская кофейня «I`m coffee», по словам ее соучредителя Дмитрия Наумчика, существует с мая 2013 года и уже продвинулась внутри региона. У предпринимателя амбициозные планы: начать продавать уже написанную им франшизу, чтобы распространит бизнес по России. «Сейчас у нас в Тюмени девять кофеен, в Тобольске — три, скоро открываем четвертую. Собираемся активно продвигать нашу собственную франшизу на российский рынок», — пояснил он.
Дмитрий Наумчик добавил, что компания презентует франшизу на «Слете успешных предпринимателей», который пройдет в середине сентября. Сложности, рассказал предприниматель, возникали поначалу с непониманием у прохожих: почему кофе из какого-то прицепа стоит дороже, чем в автомате. «На момент открытия нашей первой точки все привыкли к кофе из автомата за 20-30 рублей, поэтому нам было трудно объяснить людям, почему наш кофе дороже», — рассказал он.
Сейчас же проблемы серьезнее: кофе, который в России не выращивают, растет в цене, при этом сеть кофеен свои цены не поднимает. Все продукты на десерты приобретаются у российских производителей. Предприниматель добавил, что оборот за время существования кофейни вырос в три раза, до более чем одного миллиона рублей в месяц. А чтобы сделать первую точку — оборудовать простой прицеп под передвижную кофейню — он взял кредит в банке на 300 тыс. рублей, с которым успешно рассчитался.