На курсах "Открой своё дело-2012" поучаствовал молодой бизнесмен семнадцати лет.
Начинающему бизнесмену Алексею семнадцать лет, его интернет-магазину «Заморские штучки» — семь месяцев. Он рассказал корреспонденту «Вслух.ру» о том, чем его магазин отличается от сотен других во всемирной сети.
«Мой магазин специализируется на продаже аксессуаров для женщин и мужчин. Сейчас интернет-магазины завалены всевозможными одинаковыми подделками брендов, все с ними сталкивались и видели. Я продавал такие вещи в первый месяц работы, когда это было действительно в тренде. Шло время, находил новых поставщиков и то, что модно на данный момент в Европе. У других магазинов так и остался старый ассортимент, а у меня есть то, чего нет у других. В этом моя изюминка, — прокомментировал Алексей. — Главное наладить связь с поставщиками. У меня российские и зарубежные поставщики. С последними проблем не возникало — в 2008 году я окончил обучение английскому языку и мог свободно общаться с ними. Вообще, им всем нравится со мной работать, я часто делаю заказы, доброжелателен, не задерживаю оплату товара».
Уверенно Алексей говорит о своей позиции на рынке: «Интернет-магазинов очень много. В любой социальной сети есть масса магазинов всевозможных товаров, не считая сайтов в Интернете. Мои конкуренты не прямые, а косвенные: у них есть и сумки, и ремни, и часы, но таких, как у меня, нет ни у кого. Также я всегда основываюсь на человеческом факторе, на доброжелательности. Никогда не заставляю людей покупать у меня что-то, не пристаю с назойливыми рассказами о своём товаре. Одна девушка купила у меня часы и рассказала своей сестре, которая через некоторое время тоже приобрела у меня товар. Покупатели приводят покупателей». Главный секрет успеха Алексея — никакой официозности. На сайте магазина девиз: «Каждый человек — это наш друг, а к друзьям мы относимся тепло. Поэтому все наши покупатели остаются довольными».
Алексей сам изучил много специальной литературы, поэтому знал основы ведения бизнеса: «В этом году я прошел курс „Открой своё дело“. Это помогло мне в систематизации знаний по различным блокам: управление, реклама, продажи и прочее. Также во время занятий с бизнес-тренерами у меня в голове возникали идеи как улучшить работу моего магазина, я их записывал и затем реализовывал».
Напомним, что в бесплатных курсах «Открой своё дело», организованных по заказу правительства Тюменской области в лице департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства, участвуют начинающие предприниматели в возрасте до 30 лет.
Алексей отметил, что в ближайшее время планирует зарегистрировать свою деятельность как ИП, но так как он несовершеннолетний, это возможно сделать по письменному разрешению отца и матери. «Изначально я продавал товар через социальную сеть „ВКонтакте“, две недели назад я запустил сайт своего интернет-магазина. Сейчас уже практически готов новый каталог вещей „Заморские штучки для всей семьи“ — это товары для мужчин, женщин и детей. Буду развивать это направление», — поделился планами Алексей.
Молодой бизнесмен советует: «Как только в голову приходит хорошая бизнес-идея, её нужно сразу реализовывать. Можно полгода продумывать бизнес-план, следующие полгода готовить рекламные акции, и год спустя вся новизна идеи уйдет. Лучше сразу окунаться с головой, воплощать идею в жизнь, но не брать кредиты».