Несмотря на экспансию крупных торговых сетей, "магазины у дома" не исчезнут, считают участники рынка.
На пресс-конференции, посвященной подписанию нового договора о сотрудничестве между Торговой компанией холдинга «Партнер» и ОАО «Тюменский бройлер», представителей СМИ волновали не только вопросы взаимоотношений между торговыми сетями и производителями, но и проблема экспансии крупных ритейлеров на наш рынок, откуда постепенно выдавливаются местные игроки — владельцы небольших магазинов.
Отвечая на этот вопрос, генеральный директор ТК холдинга «Партнер» Геннадий Разницын отметил, что хотя рыночная экономика — вещь достаточно жестокая, во всем мире малый бизнес в ритейле существует. «Небольшие магазины должны переориентироваться, стать ближе к покупателю, знать каждого своего клиента в лицо», — считает гендиректор торговой компании. По его словам, большие сети в силу своей специфики этого делать не могут, потому что там бизнес-процессы предполагают некоторое обезличивание духа торговли. И если малый бизнес это понимает и реализует, на свой «хлеб с маслом» он всегда заработает.
Согласна с Разницыным и Оксана Величко, руководитель «Тюменского бройлера»: «К сожалению, мы воспитаны так, что с трудом принимаем любые перемены. Предпринимателям, которые занимаются розничной торговлей, нужно понять, что пришла пора меняться, иначе они погибнут. Мы сегодня видим, что перетекание объемов продаж нашего предприятия в сторону сетевого ритейла ежегодно растет на 20%. Поэтому меняться просто необходимом», — заявила она.
Решения для небольших «магазинов у дома» предложил директор управления по лицензированию и регулированию потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. «Чем они должны брать? Должны появляться какие-то уникальные предложения. Мини-пекарни, например», — замечает директор управления. Другим направлением развития, по его словам, является слияние с фирменными магазинами местных товаропроизводителей. Сегодня в области есть 11 торговых марок тюменских производителей, которые имеют свои магазины. «Не за горами тот день, когда они превратятся в фирменные отделы, которые предприниматель может спокойно вписать в свой магазин у дома на 20−30 квадратов и тем самым иметь группу товаров, которые привлекают потребителей», — считает Пантелеев.