"Магазин у дома" - новый тюменский бренд, который объединит мелкие продуктовые точки шаговой доступности.
Семь новых торговых центров и гипермаркетов откроют в Тюмени до конца года. И это не смотря на то, что эксперты отмечают спад на потребительском рынке. Ритейлеры перетягивают покупателей у магазинов шаговой доступности. Чтобы остаться на плаву, мелкие магазины решили объединиться.
«Магазин у дома» — новый тюменский бренд, который объединит мелкие продуктовые точки шаговой доступности, которые сейчас испытывают большие трудности. «Мы объединились, чтобы выжить. Небольшие магазинчики собрались под единым торговым брендом и назвали его „Магазин у дома“. Это необходимо, чтобы выходить на поставщиков и производителей и получать скидки на продукцию, более удобные условия поставки товара», — рассказал руководитель тюменской ассоциации малых предприятий Владимир Панов.
Пока объединиться решили 50 магазинов. Уже заключили договор с одним из крупных поставщиков продуктов, с другими ведут переговоры. Владельцы магазинов надеются, что эти меры позволят им конкурировать с демпингующими ритейлерами. «Рядом с нами в шаговой доступности сейчас три магазина разных сетей, совсем недавно открылся продовольственный рынок», — пояснил владелец продуктового магазина Валерий Калашников.
Владелец двух продуктовых магазинов Валерий Калашников чувствует себя более уверено, чем коллеги. Ему не приходится арендовать торговые площади. Тем же, кто вынужден закладывать аренду в статьи расходов, сейчас несладко. И дело не только в сетевых магазинах, которые сбивают цены. Только в мае покупательский спрос снизился на 12%. Пытаясь сэкономить, люди идут в крупные торговые центры.
«Магазины формата у дома, находясь в неравных условиях, обязаны предложить либо новый продукт, либо новый сервис своим покупателям. И выживать в этих конкурентных условиях им все сложнее. Наибольшую степень выживаемости объекты формата у дома могут получить, если они поменяют свой ассортимент и он будет отличным о того, что предлагается в крупных торговых сетях», — считает директор городского департамента потребрынка Елена Еремина.
Если в магазинах у дома появится продукция мелких товаропроизводителей, которым трудно попасть в сетевые магазины, то один микробизнес поможет удержаться на плаву другому.