Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Лоукост в России – из области фантастики?

Почему летать за границу иностранной авиакомпанией дешевле, чем российской  - внутри страны?

Почему летать за границу иностранной авиакомпанией дешевле, чем российской — внутри страны? С вопросами ценообразования журналистам помог разобраться президент «ЮТэйр-Пассажирские авиалинии» Олег Семёнов в ходе телемоста, прошедшего накануне.

«Одно дело слетать „Люфтганзой“ Самара — Франкфурт — Париж и другое „Аэрофлотом“ Самара — Москва — Париж. В стоимость билета „Аэрофлота“ на участке Самара — Москва заложены 18% НДС. Таким образом, иностранный перевозчик в заведомо выгодных условиях по отношению к отечественному», — отметил Семёнов.

Что еще влияет на стоимость билета? «25−30% расходов компании — это керосин, а мы понимаем, что при увеличении его стоимости перевозчик должен на это реагировать, он не может покрывать рост собственной экономикой, естественно, это отражается на тарифе. Следующую по величине статью расходов, от 16 до 18%, занимают аэропортовые сборы. Аэропорты в России одни из самых дорогих с точки зрения тарифов на эксплуатацию аэродромов, что в общем-то оправдано. Мы живем в холодной стране, и поддержание инфраструктуры в зимний период требует серьезных инвестиций со стороны аэропорта. И, конечно, нужно учитывать сам парк судов. Если они новые — то очень дорогие, находящиеся либо в собственности, либо в лизинге. Лизинговые ставки могут быть от 500 до миллиона долларов. Также одной из основных статей затрат является заработная плата сотрудникам авиакомпании, затем нужно учитывать затраты на сервис, дистрибуцию перевозок и т. д.», — сообщил Семёнов.

В Европе успешно работают лоукосты, в России появились две таких компании, но они прожили всего несколько лет. «У нас для развития этого сегмента рынка есть два серьезных ограничения, — утверждает Семёнов. — Первое — недостатки инфраструктуры, поскольку у нас предполагается, что и классическая компания и лоукост-компания буду выполнять полеты в один и тот же аэропорт, тогда откуда взяться экономии? Единственное, компания-лоукостер может не пользоваться каким-то набором услуг, которыми пользуются классические перевозчики. Второе серьезное ограничение — нормативная база. Мы надеемся, она будет совершенствоваться. Что еще имеет значение? Каналы продаж. Так, классические лоукост-перевозчики в Америке до 100% билетов продают по прямым каналам на своих сайтах. Сегодня классические авиакомпании в России таких результатов не достигли. У нас около 20−30% прямых продаж, все остальное продается через сеть агентств, расходы на эти услуги авиакомпания также должна учитывать при ценообразовании билетов».

Могут ли авиакомпании на чем-то экономить? Командир летного отряда № 10 (Москва) авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Ситнянский на этот счет имеет такое мнение: «Мы все хотим летать на новых самолетах, чтобы нас вез самый подготовленный летчик, но платить за это как можно меньше. Я много слышу по поводу лоукостов, например, что в Домодедово он будет. Но лоукост в Домодедово просто невозможен принципиально. Лоукост — это не значит исключить питание на борту, да оно стоит восемь долларов максимум. Что такое лоукост? А это, например, аэропорт в Ермолино, потому что в городе Балабаново высочайшей зарплатой считаются 15 тысяч рублей. Это значит, что там служба авиационной безопасности и весь персонал будет получать низкие зарплаты. Самолет будет летать по четыре рейса в день. Это все может дать рентабельность. Там пассажир заплатит на 10 тысяч меньше за билет, но он будет два часа ехать от Ермолино до центра Москвы. Так примерно делается лоукост, это комплекс услуг за минимальные деньги. Но надо понимать, от чего мы можем отказаться, не от безопасности, это точно».

Ситнянский добавил, что до сих пор нет более безопасного транспорта, чем самолет: «В год в мире гибнет 50 тысяч человек от лягания ослов, на дорогах России в год гибнет 35 тыс. человек, а в коммерческой авиации всего мира гибнет примерно 500 человек. Это фантастически безопасный вид транспорта! В ведущих мировых державах, например, в США вероятность наступления такого события равняется десять в минус седьмой степени. Это меньше, чем риски в обыденной жизни. Для американца сходить за хлебом в магазин опаснее, чем слетать из Денвера в Хьюстон на самолете. Немножко печально, что из 500 человек минимум 10% приходится на Россию».

Принято считать, что безопасность авиаперевозок в СССР была выше, чем в современной России, но участники телемоста поспешили развенчать этот миф, сославшись на то, что в советские времена просто хорошо скрывались многие факты, а сейчас статистику никто не утаивает.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
ФК «Тюмень» сегодня примет «Нефтехимик», который уже обыгрывал
ФК «Тюмень» сегодня примет «Нефтехимик», который уже обыгрывал
Клубу остается пять домашних игр.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
Малыши проползут на скорость 10 метров.
#дети
#чемпионат
#соревнования
#Тюмень
#новости Тюмени
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Планируется засеять более одного миллиона гектаров.
#АПК
#аграрии
#урожай
#Тюменский район
#Тюменская область
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#наркокурьер
#наркотики
#ТЦ
#Тюмень
#новости Тюмени
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
Подачу возобновят после особого распоряжения.
#паводок
#электричество
#отключение
#Ишим
#Тюменская область