В 2007 году локомотивному депо станции Тюмень исполняется 120 лет. Сегодня депо работает на тепловозной и электровозной тяге. Его производственная база размещена на территории общей площадью более 11,5 гектаров. Тепловозы пассажирских поездов эксплуатируются на участках Тюмень – Сургут - Нижневартовск, Тюмень – Сургут - Новый Уренгой. Тепловозы грузовых ...
В 2007 году локомотивному депо станции Тюмень исполняется 120 лет. Сегодня депо работает на тепловозной и электровозной тяге. Его производственная база размещена на территории общей площадью более 11,5 гектаров. Тепловозы пассажирских поездов эксплуатируются на участках Тюмень — Сургут — Нижневартовск, Тюмень — Сургут — Новый Уренгой. Тепловозы грузовых поездов на участках — Войновка — Сургут — Нижневартовск и Войновка — Сургут — Новый Уренгой. Локомотивное депо Тюмень является ведущим по ремонту локомотивов на всем Тюменском отделении СвЖД, сообщает пресс-служба компании. Здесь есть ремонтная база, на которой проводятся все виды технического обслуживания тягового подвижного состава. На базе механизированных ремонтных позиций внедрен крупно-агрегатный метод ремонта тепловозов. В депо трудится 1690 человек. Здесь были воспитаны более 100 почетных железнодорожников, три героя социалистического труда, несколько заслуженных работников железнодорожного транспорт и два заслуженных рационализатора РФ. За более чем столетнюю историю в депо образовались известные трудовые династии. Это династии Савчук с общим стажем более 400 лет, династия Ирниковых (200 лет), Вагановых (180 лет).
Для справки: Локомотивное депо Тюмень было построено в 1887 году. В первые годы его существования движение поездов осуществлялось с помощью паровозов серии «О» («овечки»). Легендарными стали паровозы серии ФД, первый из которых, пришедший в Тюмень после Великой Отечественной войны, получил статус паровоза-памятника. Он установлен на вечную стоянку у Тюменского дворца культуры «Железнодорожник». Позже в депо появились мощные электровозы ВЭЛ-11 и тепловозы серии 2ТЭ-116, ТЭП70, а также самые современные локомотивы ТЭП70-У, ТЭП70-БС.В 40-е годы ХХ века в Тюменском депо впервые на Свердловской железной дороге была проведена комплексная поузловая рационализация ремонта локомотивов.С 1959 г. в состав депо Тюмень на правах подменного пункта влилось паровозное депо Камышлов. В 1963 г. коллективу депо присуждено переходящее Красное знамя МПС И ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта. В 1976 г. в депо влился еще один подменный пункт — Тобольск и добавился участок обслуживания Войновка-Тобольск.