В числе мостов, сооруженных под его непосредственном руководстве, мост через Иртыш в Ханты-Мансийске, вошедший в этом году в тройку самых красивых мостов России.
Сегодня исполняется 80 лет Валентину Солохину. Этот человек — легенда российского мостостроения. В течение 30 лет он был бессменным генеральным директором Мостостроительного треста № 11 (ныне ОАО «Мостострой-11»). Именно Солохин стал инициатором строительства уникальных мостов, которые являются сегодня не только визитной карточкой Тюменской области, но и объектами, имеющими большое значение в мировом мостостроении.
Валентин Солохин принимал непосредственное участие в разработке и внедрении нового поточно-скоростного метода строительства мостов в экстремальных условиях севера Западной Сибири, новых конструкций фундаментов опор в сложных гидрологических и климатических условиях. Эти методы позволяют в сжатые сроки построить сотни мостов на новых месторождениях нефти и газа.
Железнодорожные и автомобильные мосты, построенные под управлением Валентина Фёдоровича, не только связали территории и месторождения Западной Сибири, но и создали условия для эффективного освоения нефтяных и газовых запасов и интеграции тогда еще оторванного от большой земли региона в единую транспортную стратегию РФ, увеличив тем самым экономическую мощь России.
В числе мостов, сооруженных под его непосредственном руководстве, мост через Иртыш в Ханты-Мансийске, вошедший в этом году в тройку самых красивых мостов России, вантовый мост через реку Обь в Сургуте, мост через Обь в районе Нефтеюганска, большинство тюменских мостов в том числе и мост Влюбленных", путепроводы в Тобольске и Ялуторовске и еще множество других сооружений, преобразивших наш регион.
Как сказано в официальной биографии Валентина Федоровича, после окончания института в 1955 году он устроился в транспортное строительство и здесь прошел путь от мастера до руководителя крупнейшей специализированной строительной организации России. С 1965 года дальнейшая трудовая деятельность Валентина Солохина неразрывно связана с освоением недр и развитием Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. В 1975 году под его руководством в Сургуте был организован Мостостроительный трест № 11 Министерства транспортного строительства СССР. С первых же дней основания Валентин Федорович возглавил это предприятие.
Валентин Солохин награжден шестью орденами, пятью медалями, является лауреатом Государственной премии СССР в области науки и техники и премии Совета Министров СССР, имеет почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».