С 1 января реклама медицинских услуг запрещена, кроме специализированных медицинских мероприятий или в специальных изданиях.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области [Лариса Невидайло](/thesaurus/177 295) выступила с инициативой по изменению закона «О рекламе». Предложения уже направлены в Тюменскую областную думу и уполномоченному при президенте России.
Толчком стало коллективное обращение членов некоммерческого партнерства «Западно-Сибирская стоматологическая ассоциация». Предприниматели указывали на невозможность продвигать свои услуги в новых условиях, так как средства массовой информации, во избежание судебных разбирательств и штрафов, предпочитают отказывать медицинским организациям в сотрудничестве по вопросам размещения рекламы. К уполномоченному они обратились для инициирования запроса в Государственную думу об изменении закона.
Напомним, с 1 января реклама медицинских услуг запрещена, кроме специализированных медицинских мероприятий или в специальных изданиях, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе уполномоченного. Таким образом нарушением законодательства о рекламе будет признано даже простое перечисление в средствах массовой информации названий методов диагностики, профилактики и лечения, практикуемых медицинской организацией. То, что по задумке законодателей должно было упорядочить понятийный и терминологический аппарат закона, спровоцировало правовую коллизию, которая не только препятствует медицинским центрам в рекламе своих услуг, но и создает реальную угрозу жизни и здоровью человека.
«Мы исходим из того, что принимая поправки в закон „О рекламе“, законодатель преследовал благую цель: оградить человека от информации, которая могла бы сподвигнуть его к самолечению. Но в итоге получилось, что под запретом оказались даже те методы, которые изначально не могут быть применены пациентом самостоятельно, так как предполагают наличие специальных знаний и соответствующего медицинского оборудования и инструментария», — уточняет позицию уполномоченный. — Кроме этого, устраняя одну угрозу, поправки спровоцировали другую: в условиях информационного вакуума единственно возможным выходом для пациента остается самостоятельный поиск и отбор методов и способов лечения, что при отсутствии специальных знаний может нанести серьезный вред жизни и здоровью".
Чтобы выработать совместный план действий и внести конструктивные предложения по совершенствованию законодательства о рекламе медицинских услуг, [Лариса Невидайло](/thesaurus/177 295) провела рабочую встречу совместно с региональным департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства и представителями некоммерческого партнерства «Западно-Сибирская стоматологическая ассоциация». В результате выработаны предложения о внесении изменений в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».