В жаркие летние дни многие российские автовладельцы мечтают, чтобы в их машинах был кондиционер. АВТОВАЗ совместно с тольяттинским предприятием «Евро-Альянс» с 2000 года воплощают эту мечту в жизнь, устанавливая на автомобили «десятого» семейства климатическую систему американской фирмы «Frigette».
Как сообщили в пресс-центре «АвтоВАЗа», кондиционеры на заводе ставятся только на «десятки» с 16-клапанным двигателем: он более мощный, и небольшая дополнительная нагрузка практически не влияют на его динамику и топливную экономичность.
ВАЗ дает на систему климат- контроля двухлетнюю гарантию; гарантийное и постгарантийное обслуживание обеспечивается практически во всех регионах России на официальных вазовских СТО. Там после 15 000 км пробега вам проверят натяжение ремня привода компрессора и наличие фреона в системе — если надо, дозаправят до нормы.
Пока «десятки» с кондиционерами ежегодно заказывают 3−4 тысячи покупателей. Понятно, что такую автомашину может позволить себе не каждый. Во-первых, она стоит на 15 тыс. рублей дороже обычной. А во-вторых, включенный кондиционер дополнительно «съедает» 0, 6 литра бензина на каждые 100 км пробега.