Первое место по количеству обращений жителей Тюменской области занимают жалобы на услуги.
Первое место по количеству обращений жителей региона в Роспотребнадзор занимают жалобы на услуги. Всего 925 обращений в 2011 году. Чаще всего претензии касаются сферы ЖКХ, связи, финансовых и бытовых услуг. Об этом сообщила руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо на сегодняшней пресс-конференции.
Второе место занимают претензии к качеству купленного товара (673 обращения). Причем жалуются на качество непродовольственных товаров в четыре раза чаще, чем на продовольственные, отметила Шарухо. Всего в прошлом году в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 1600 обращений, в том числе 1071 по Тюмени.
По словам Шарухо, уменьшилось количество жалоб на работу предприятий сферы общественного питания. Она связывает это с повышением качества услуг, вызванным конкуренцией. Одновременно выросло количество жалоб на оказание услуг в банковской сфере.
Из поступивших заявлений более половины — 58% - подтвердились в досудебном порядке. Потребителям было возвращено более 1,5 млн рублей. Было оказано более 5 тыс. консультаций. 122 исковых заявления было направлено в суды, взыскано более 14 млн рублей. Из этой суммы около половины составили требования жителей поселка «Комарово», отметила Галина Шарухо. От них много жалоб поступило на уменьшение площади.
Руководитель Общества по защите прав потребителей Владимир Киселев добавил, что много нарушений поступает на низкое качество сотовых телефонов, купленных в одной из крупных торговых сетей города, которая славится низкими ценами. Он добавил, что организация переехала: теперь офис общества находится в ТЦ «Новый Пассаж». Телефон остался прежним: (3452) 230−430.
Поступают от жителей жалобы и на деятельность турфирм. Например, при выезде за границу с ребенком у женщины не оказалось фото ребенка в паспорте, хотя сотрудники турфирмы должны были ее предупредить об этом. Пострадавшая планирует взыскать с турфирмы 150 тыс. рублей. Еще один случай — семья собралась ехать в отпуск за границу, но в аэропорту оказалось, что билеты были оформлены не на тот месяц. Здесь Галина Шарухо подчеркнула, что даже электронные билеты желательно распечатывать и проверять все данные в них.
Речь идет только о письменных обращениях, но жалобы, поступаемые через Интернет, тоже приходится рассматривать, посетовала Шарухо. По ее мнению, следует ввести требование о приеме жалоб только при личном приеме, а то приходится проделывать огромную работу по массе запросов. По ее словам, сотрудники Управления сталкиваются и с потребительским экстремизмом. Например, пытаются вернуть шубы. Или предприниматели пишут жалобы друг на друга.