Американский концерн General Motors решил снять с производства один из самых больших своих автомобилей — знаменитый джип "Хаммер" модели H1, получивший прозвище "янки-танк", передает ВВС.
Американский концерн General Motors решил снять с производства один из самых больших своих автомобилей — знаменитый джип «Хаммер» модели H1, получивший прозвище «янки-танк», передает ВВС. Чудо-автомобиль был создан на основе военного джипа «Хамви», он отличается невероятными габаритами (2 метра в ширину и 4,5 в длину), рекордным весом (4 тонны) и ужасающей прожорливостью (потребляет литр бензина на 4,5 км). Джип стал престижным символом достатка не только в Америке, где на нем первым начал ездить Арнольд Шварцнеггер, но и в России, которая может похвастаться одним из самых обширных в мире парков «Хаммеров», сообщает Росбалт. При минимальной стоимости нового «Хаммера» Н1 $ 130 тыс. позволить себе такую машину могут только те, кого не интересуют такие «мелочи», как стоимость парковки и бензина. Тем не менее, самые обеспеченные автомобилисты в последнее время отворачиваются от дорожного монстра. С 1992 года, когда началось производство «Хаммера» Н1, его владельцами стали 12 тыс. человек. Но в 2005 году продажи упали на 12%. В настоящее время экологи все жестче критикуют владельцев пожирающих бензин внедорожников, обвиняя их в безответственности по отношению к окружающей среде. Вместе с тем, учитывая проблемы, которые сейчас испытывает General Motors, «Хаммер» стал слишком дорогим удовольствием даже для самого концерна. В июне с конвейера сойдет последний Н1, хотя производство спортивных моделей Н2 и Н3 будет продолжаться, передает Газета.ру.