Рост связан с увеличением числа жалоб на банки, микрофинансовые организации и страховые компании.
Жители Тюменской области, ХМАО и ЯНАО в 2022 году направили в Банк России более 8 тыс. обращений. Это на 45% больше, чем год назад.
На 25% выросло число жалоб на банки. В основном они были связаны с санкциями, их пик пришелся на март — апрель. Чаще всего потребители финансовых услуг обращались по вопросам предоставления кредитных каникул и реструктуризации ссуд, снятия и переводов иностранной валюты.
Четверть всех обращений направлено в отношении МФО, их количество выросло в два раза. В основном они касались реструктуризации микрозаймов, возврата задолженности, взимания комиссий и навязывания дополнительных услуг. В пресс-службе отделения Банка России по Тюменской области напоминают, что заемщик может отказаться от навязанных ему платных услуг в течение 14 дней. «Период охлаждения» распространяется на любые дополнительные сервисы.
Кроме того, граждане стали чаще жаловаться и на страховщиков. По сравнению с 2021 годом количество таких претензий увеличилось в два раза, а их доля в общей сумме достигла 15%. Более 70% обращений касалось полисов ОСАГО.
Страхователи жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус, нарушение сроков выплат и низкий размер страхового возмещения. Значительный рост жалоб на неверное применение коэффициента был вызван потоком шаблонных запросов, которые формировали платные сайты-посредники, причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.
Направить обращение по вопросам предоставления финансовых услуг можно через интернет-приемную на сайте Центробанка. Кроме того, специалисты круглосуточно консультируют граждан по телефону: 8-800-300-30-00 или в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Фото: Вслух.ру