Гостям рассказали об event-маркетинге.
Бизнес-завтрак на тему «Event-мероприятия как инструмент продвижения» состоялся сегодня, 12 ноября, в пресс-центре медиахолдинга «Сибинформбюро». Гостями мероприятия стали бизнесмены и руководители рекламных отделов компаний.
Что такое event, с чем его едят и какие виды подобных мероприятий существуют, рассказала маркетолог-аналитик Роза Валиева. «Говоря проще, это событийный маркетинг, — пояснила она. — Он представляет собой продвижение товаров и услуг с помощью ассоциирования брендов компании с каким-либо особым событием».
Как отметила Валиева, такие мероприятия могут быть организованны как для сотрудников самой организации (корпоративные мероприятия), так и для клиентов и партнеров. «Все это проводится с целью повышения мотивации и укрепления лояльности клиентов. Преимущество event-маркетинга — мгновенная обратная связь. Есть возможность позиционировать свой ресурс, товар потребителям и дать его попробовать, а также сформировать мнение о нем», — уверена специалист.
К слову, формат бизнес-завтрака — это тоже event-мероприятие. Другие привычные формы event-менеджмента — презентации, выставки и дегустации. Как заверила маркетолог, видов очень много.
«Я, как аналитик, вижу главный минус при самостоятельном проведении event-мероприятий — большие человеческие и денежные затраты, — обратилась к гостям Роза Валиева. — Поэтому вариант, когда компания присоединяется к event в качестве партнера, выгоднее».
Ее поддержала и специалист Людмила Сизикова, добавив, что рынок BTL-рекламы (от анг. By the line — под чертой — Прим. ред.) занимает в мире около 22% и показывает серьезный рост в России. «На региональном рынке BTL сегмент занимает около 14%. Это самый перспективный сегмент развития рынка, с 2004 года он вырос в четыре раза», — подчеркнула она.
На 2013 год BTL рынок оценивается в 4,5 млрд рублей. Основные заказчики нестандартной рекламы — гипермаркеты, строительные компании, торговые центры и автосалоны. «В нашем городе представлены 45 рекламных агентств работающих в данном сегменте. Количество ежегодно проводимых мероприятий около 50−60 на одно агентство, — сообщила Сизикова. — Таким образом, на наш город приходится около 2,5 тыс. мероприятий в год и это громадные объемы».
После того, как сотрудники Сибинформбюро выступили со своими сообщениями, гости приступили к обсуждению перспектив рекламного рынка в 2014 году. Коммерческий директор медиахолдинга Наталья Зарубко в свою очередь признала, что в таком формате друзья компании собрались впервые, но есть перспектива, что встречи станут регулярными.
«Мы подумали, что такие встречи нужно делать регулярно, чтобы давать интересную информацию. Возможно, вы будете что-то использовать в своей работе. Мы хотим слышать вас и быть вместе, для нас это важно», — подчеркнула Зарубко.